На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 609 подписчиков

Skoda 935 Dynamic: эксперименты, потери, находки

Возможно, вы слышали, что пару дней назад в Праге с большой помпой было представлено четвертое поколение Skoda Octavia – европейского бестселлера марки, премьеры которого ждали, наверное, даже больше, чем показа очередного "Гольфа".

Skoda 935 Dynamic: эксперименты, потери, находки (18 фото)

"Октавию", как и предполагалось, заставили сделать еще один небольшой шажок по пути в премиум: модные опции, оцифрованный салон, элегантный двухспицевый руль… И, конечно, новый дизайн.

Не революция, нет: чехи вовсе не дураки распугивать консервативных покупателей стилистическими экспериментами. Но "Октавия" безусловно стала выглядеть куда более солидно.

В Skoda отдельно гордятся тем, что смогли, не меняя принципиально дизайн "Октавии", существенно снизить сопротивление воздуха – для обоих кузовов аэродинамический коэффициент снизился на 0,02. И это вполне осязаемая причина вспомнить ранние эксперименты фирмы в области аэродинамики, а заодно и интереснейшую историю одного давнишнего концепта, построенного, потерянного и вновь обретенного.

Чехи показали прототип 935 Dynamic на выставке в Праге в 1935 году, но премьере предшествовал весьма долгий период упорной работы. Основной задачей концепта была демонстрация достоинств "аэродинамического" подхода, поэтому машине придали такую весьма футуристическую для 30-х годов каплевидную форму. Коэффициент сопротивления воздуха Skoda 935 Dynamic составлял прорывные для тех времен 0,37: по данным фирмы, аналогичных результатов добились, например, в Ferrari с флагманской F50 – но в 1995 году. А еще машину снабдили задним "плавником", который должен был стабилизировать ее на скоростях около 130-140 км/ч. Похожие решения до сих пор используются на гоночных прототипах.

Компенсация бокового ветра концепту 935 Dynamic была жизненно необходима: машина отличалась довольно легкой передней частью, так как ее двухлитровый оппозитный мотор мощностью 55 л.с. расположили перед задней осью. Это решение в Skoda объясняют заботой о комфорте водителя, который при такой компоновке сидит чуть подальше от шумящего и дымящего двигателя. Но автомобиль пришлось уравновешивать, и инженеры не только вынесли радиатор вперед, но и нашли более элегантное решение. Основу рамы 935 Dynamic, проходящую по продольной оси через всю конструкцию, сделали трубчатой – и превратили в бензобак!

4,8-метровую "каплю" построили из алюминия и стали, добившись веса в 1 170 кг. При этом в салон "Динамика" свободно помещалось пятеро человек, а в передний "багажник" – до 300 литров поклажи. Там же, к слову, хранилось и запасное колесо, причем располагалось оно горизонтально, служа тем самым своего рода дополнительной защитой при аварии.

Skoda 935 Dynamic в отличие от многих современных концептов была вполне полноценным автомобилем – просто построенным в единственном экземпляре. И четыре года после дебюта прототип служил инженерам компании подопытным кроликом. Но к 1939 году потенциал концепта, видимо, сочли исчерпанным – и просто продали его на сторону. И уникальный концепт надолго пропал из виду.

Всплыл он только через три десятка лет: один из чешских фермеров, оказавшийся к тому моменту владельцем 935 Dynamic, решил, что не нужна ему эта рухлядь, и просто подарил фирме обратно то, что осталось от концепта. А у Skoda как раз незадолго до этого появился-таки заводской музей, поэтому неожиданному подарочку там, конечно, очень обрадовались.

А вот за реставрацию взялись отчего-то только в XXI веке. Позже в Skoda уверяли, что прототип им передали чуть ли не в идеальном состоянии, но попутно отмечали, что на восстановление 935 Dynamic ушло порядка шести лет. Михал Велебны, глава реставрационной мастерской Skoda говорил, что сложнее всего было работать с кузовом, сделанным из сочетания алюминия и стали. Пришлось восстанавливать и интерьер. Причем недостатка информации у инженеров не было: во второй половине 30-х 935 Dynamic успела засветиться на множестве фотографий.

Кроме того, реставраторам удалось обнаружить в единственном месте кузова – на внутренней стороне одной из стоек – следы оригинальной краски. Поэтому в конце концов концепт выкрасили именно в тот цвет, в котором он дебютировал в 1935 году. Вторая премьера Skoda 935 Dynamic состоялась через восемь десятков лет – в 2017-м. Сейчас единственная в своем роде "Шкода" проживает в заводском музее в Млада-Болеславе и периодически гастролирует по тематическим выставкам.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх