Авиастроение в СССР начало развиваться динамичными темпами еще в 1930-е годы. В то время появилось много интересных, пускай и достаточно странных проектов. Одним из таких был огромный многоцелевой самолет К-7, который мог изменить всю отечественную отрасль производства летательных аппаратов. Однако, как это часто бывает, судьба распорядилась иначе.
Самолет К-7 был спроектирован инженерами Харьковского конструкторского бюро К. А. Калинина в 1930 году. Предполагалось, что многоцелевая машина сможет выполнять задачи бомбардировщика, воздушного десантного судна, транспортного самолета, а также тяжелого пассажирского самолета. Все это делало спектр применения будущей машины необычно широким для авиации тех времен. Самолет создавали с использованием самых современных на тот момент конструкторских решений, технологий и материалов.
Самолет должен был использовать аэродинамическую схему «летающего крыла» (точно такая же, к слову, применяется сегодня в американских бомбардировщиках B-2 Spirit). Конструкция советской машины подразумевала установку кают и грузовых отсеков, в том числе в крыльев. Такое решение позволило бы К-7 брать до 128 пассажиров и перевозить их на высоте в 5 км. При этом на борту самолета была кают-компания, кухня, буфет и даже телефонная связь.
Экипаж исполинской машины составлял 12 человек. Размах крыла составлял 53 метра. Длина самолета 28 метров. В движение К-7 приводился семью двигателями, мощность каждого из которых составляла 750 лошадиных сил. Максимальная взлетная масса могла достигать 40 тысяч кг. Практический потолок самолета достигал 5 тысяч метров, а дальность полета составляла 1 тысячу километров. Полностью пустой К-7 весил 21 тонну. Военная версия машины должна была дополняться бронированием и весью 20-мм пушками, а также 8 пулеметами калибра 7.62 мм.
Первый К-7 был полностью готов к испытаниям в августе 1933 года. Тест начался. К сожалению, ему суждено было стать и последним. Во время испытания самолет стал страдать от флаттера. До выхождения на максимальную скорость у летчиков получалось бороться с ним при помощи регулировки двигателей. Однако, как только машина основательно разогналась, случилось крушение. В результате авиакатастрофы погибло 15 из 20 специалистов, находившихся на борту самолета. Проект решили закрыть. Еще два К-7, которые находились в процессе сборки, отправили на свалку.