За последние полгода я уже несколько раз знакомил вас с работами Евгения, который занимается реставрацией мотоциклов советской эпохи. Сперва это была Jawa 350 "Старушка" с коляской, потом ее наследница "Вишневка" в одиночном исполнении.
И вот недавно мастер завершил свой очередной проект по восстановлению еще одной "Старухи" 1972 года выпуска, но без бокового прицепа.
Кропотливо, шаг за шагом были отреставрированы (либо заменены на оригинальные новые) все элементы мотоцикла, поэтому сейчас он выглядит и работает чуть ли не лучше, чем когда сошел с конвейера завода в Тинец-над-Сазавоу. По такому случаю было решено даже обнулить показания одометра, ведь у мотоцикла теперь началась новая жизнь.
350-кубовый 2-цилиндровый 2-тактный двигатель Jawa выдает 17,7 л.с. и в отрегулированном состоянии удивляет плавностью работы и приятным звучанием. В советские годы, особым шиком среди владельцев Jawa был запуск мотора рукой. Мы тоже попытались проделать этот трюк: что из этого получилось — смотрите на видео внизу статьи!
По сугубо эстетическим причинам, на этом мотоцикле установлено более глубокое (с цировками) передние крыло от "старушки" ранних выпусков, а также похромированы колесные спицы (по заводу идет цинкование).
Кстати, родное переднее крыло также есть в наличии и прилагается вместе с родным комплектом инструментов, двумя новыми шлемами советского производства, оригинальным насосом, перчатками-крагами и набором редкой аутентичной литературы по ремонту и обслуживанию этой модели.
При реставрации не обошлось без использования новодельных деталей и комплектующих. Например, новые хромированные глушители — турецкого производства, резина современная в родном размере — чешской фирмы Mitas, словацкие обода колес и спицы, обшивка сидения.
Так как данный аппарат готовился не для музейного хранения, а как техника, которая будет частенько выезжать на покатушки, выставки, мотопробеги и просто прогулки на выходных, то электрооборудование переделали на 12B. Практично, надежно, система зажигания теперь не требует обслуживания и у мотоцикла появился мощный свет.
Официально, серийное производство "старушек" (typ 360) продолжалось до 1974 года, когда ей на смену пришла более современная модель 634 ("вишневка") с дуплексной закрытой рамой и новым мотором.