На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 622 подписчика

Какие бывают виды рулевых усилителей и как они работают (видео)

Ни один качественный современный автомобиль не выпускается без дополнительного усилителя рулевого управления. Это неоспоримое преимущество, значительно облегчающее жизнь водителям, особенно тем, которые управляют большегрузными коммерческими машинами.

Сегодняшняя статья будет посвящена описанию разновидностей рулевых усилителей, освещению их принципов действия, а также выделению сильных и слабых сторон у каждого вида.

История изобретения

Трудно поверить, но первый усилитель руля появился в середине прошлого века. Это был жидкостный гидравлический ГУР, который практически без изменения конструктивной схемы применяется до сих пор. Чуть позже, гидравлическая система была слегка доработана. Так появилась электрогидравлика. В 21 веке инженерами были созданы и чисто электрические вспомогательные блоки. Рассмотрим принцип работы каждого вида более подробно.

Какие бывают виды рулевых усилителей и как они работают

Гидравлические усилители

Основной функциональной частью ГУР является гидронасос. Он воздействует на специальную трансмиссионную жидкость, заполняющую герметичные контуры системы, нагнетая дополнительное давление в левую либо правую часть специального цилиндра. Выбор направления действия зависит от того, в какую сторону происходит вращение руля. В то время, когда руль сохраняет ровное положение, насос продолжает работать, поддерживая определенный уровень внутреннего давления, однако клапан, передающий гидравлическую жидкость, в это время полностью перекрыт. Главным приводом гидронасоса является маховик силового агрегата автомобиля, который передает ему свои крутящие усилия посредством специального ремня.

Основными преимуществами гидравлических усилителей является относительная простота их устройства, точность передачи усилий, отличный уровень обратной информативности, универсальность и, конечно, безопасность применения. Если по каким то причинам ГУР откажется функционировать, никакого влияния на управление автомобилем данный факт не окажет. Водителю потребуется лишь оказывать большее усилие для вращения руля.

Недостатком гидроусилителей служит повышенное топливное потребление автомашины из-за дополнительной силовой нагрузки, связанной с вращением гидравлического насоса, и повышенная требовательность к процедурам эксплуатационного обслуживания.

Какие бывают виды рулевых усилителей и как они работают

Электрогидравлические рулевые усилители

Принципы работы электрогидравлической системы усиления руля очень схожи с функциональными особенностями ГУР. Их разница кроется в том, что за работу насоса в случае электрогидравлического усилителя отвечает не двигатель, а специальный электрический модуль, питающийся от генератора. Благодаря этому насос включается в работу лишь тогда, когда происходит вращение рулевого колеса.

Преимущество установки электрогидравлических усилителей руля заключается в их экономичности. Наличие подобной системы не оказывает дополнительно нагрузки на двигатель, что позволяет значительно снизить его «прожорливость».

Главным недостатком этих устройств является их подверженность периодическим сбоям и поломкам, приводящим к значительному увеличению нагрузки, необходимой для вращения руля. Если это происходит во время движения, неподготовленный водитель может ощутить испуг, последствия которого порой оказываются совершенно непредсказуемыми.

Какие бывают виды рулевых усилителей и как они работают

Электрический усилитель

Основой функционирования электронного усилителя руля является специальный датчик, отслеживающий углы поворота руля и степень усилий, которые водитель при этом прилагает. На основании своих замеров датчик подает сигналы управляющему блоку. Обработав полученные импульсы, электронный «мозг» включает в работу небольшой электродвигатель, который на основании получаемых команд занимается либо перемещением рулевой рейки, либо прилагает дополнительные усилия, способствующие вращению основного вала рулевого механизма.

Положительными сторонами применения ЭУР является его дешевизна, компактные размеры, экономичность и простота настройки.

Увы, но надежность такой разновидности рулевых усилителей оставляет желать лучшего. В их работе часто происходят сбои, вызванные нарушением функциональности основного блока, плохим контактом проводки, а также общими просадками напряжения.

Что же в итоге

Резюмируя, скажем, что однозначного вывода в выборе лучшей системы рулевого усиления не представляется возможным. Все разновидности имеют свои сильные и слабые стороны. Оценивая их с позиции надежности, безусловным лидером называем гидравлический усилитель. Если же ориентироваться на экономичность, то этот же ГУР превращается в явного аутсайдера. Победителя мы не выберем, зато с полной уверенностью можем заявить, что все системы имеют свое право на существование, а выбор наиболее удобной каждый автолюбитель произведет самостоятельно.

Как работает электроусилитель рулевого управления 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх