В Советском Союзе для перевозки малогабаритных грузов практически отсутствовала техника. Производившееся тогда грузовики ЗИЛ, МАЗ или ГАЗ были достаточно громоздкими для этих задач и нужно было придумывать что-то новое.
Конечно переделывать конвейер из-за запуска в производство одной модели никто не хотел и это было экономически не выгодно. Но деваться было некуда и в 1966 году в эстонской ССР был разработан небольшой грузовичок с названием ЭТ 600. Ну как разработан, многие вещи были взяты у уже существующих автомобилей.
Кабина автомобиля была разработана из стеклопластика, мест в ней было два. Вес кабины удивительно мал, он составляет всего 40 килограмм. Под ней располагался двигатель, который позаимствовали у Запорожца ЗАЗ 966, мощность его составляла 30 л.с. Для доступа к мотору кабина откидывалась вперед, как у КамАЗа. Рулевая часть машины была взята у Москвич 408, оттуда же взяли и тормозную систему. Собственный вес грузовичка всего 746 килограмм, а грузоподъемность 600 килограмм. Груз загружается на платформу в задней части автомобиля, которая представляет из себя настил из деревянных досок и металлических бортов.
Автомобиль потреблял около 10 литров горючего передвигаясь по городу. ЭТ 600 предельно разгонялся до 85 км/ч. Главной особенностью грузовика ЭТ 600 был привод колес, он был передним и его можно считать первым в стране автомобилем с таким приводом колес. Машины выпускали до 1970 года, но в серийное производство этот грузовичок так и не попал, всего было сделано порядка сорока машин. Очень интересный автомобиль и у него могло бы быть хорошее будущее, его стоимость была в разы меньше чем у любой другой легковой машины тех лет.