Любили наши инженеры поэкспериментировать, сейчас такого простора и возможности у них нет, видимо потому что и собственного производства автомобилей не так много, как при Советском Союзе. В то время разные новые идеи только приветствовались и очередной из них стала создание небольшого, малолитражного минивэна, который будет доступен для покупки населению.
Сотрудники НАМИ совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом в 1955 году начали проектировку такого автомобиля. К 1956 году первый образец был готов, ему дали название НАМИ А-50 Белка, и вот каким он получился.С виду это была однодверная машина, дверь предусматривалась для посадки пассажиров на заднее сидение. Чтобы в салон могли попасть пассажиры передних кресел, откидывался передок машины. Двигатель был установлен сзади, его взяли от мотоцикла М-72, производившемся на Ирбитском мотозаводе. Четырехтактный двухцилиндровый движок объемом 746 кубических сантиметров и мощностью 23 л.с. мог разогнать автомобиль до 80 км/ч. Расход горючего составлял 5 литров на 100 километров пути. Весила Белка 500 килограмм. У автомобиля ведущими колёсами были задние.
Машина имела размеры, высота 1450 мм, длина 3324 мм и ширина 1500 мм. В 1956 году автомобиль повезли на одобрение в Москву, возможность серийного выпуска машины рассматривалось даже на Совете Министров СССР, но они вынесли отрицательный вердикт. Многое в те годы оставалось за ширмой государственной власти и известны многие случаи, когда достойные разработки не проходили одобрения и проекты сворачивались. Так случилось и в нашей истории.