Считается, что наибюджетнейшие из бюджетных автомобилей создаются и продаются в Индии - дескать, тамошним автомобилистам для счастья нужно меньше всего. Однако на деле самый простой автомобиль всех времен появился в явно не бедных Соединенных Штатах. Впрочем, рекордно высокие цены также были зафиксированы в США.
Имя самого дорого автомобиля в истории - не секрет для тех, кто следит за автомобильными новостями. Ровно два года назад на американском аукционе Bohams автомобиль Ferrari 250 GTO, выпущенный в 1952 году, был продан за 38 миллионов долларов.
Причем итоговая цена оказалась гораздо ниже, чем предсказывали устроители аукциона - они за кулисами признавались, что считали вполне реальным увеличение ставки до 75 миллионов! Примечательно, что еще 20 лет назад хорошей ценой за 250 GTO считался... миллион долларов!
Что же спровоцировало такую любовь к конкретной модели начала шестидесятых? Для начала многие эксперты считают, что 250 GTO является наиболее классической из всех Ferrari - в том смысле что лучше всего воплощает ценности марки. Она связана с громкими именами, которые навсегда остались в истории бренда - прежде всего, инженером Мауро Форгьери и дизайнером Серджио Скальетти.
И наконец, играет свою роль, что в производстве машина продержалась меньше двух лет и всего было собрано 39 экземпляров. Ведь машину создавали не ради высоких продаж: изначально инженеры разработали гоночный автомобиль - а серийная 250 GTO появилась только ради выполнения омологационных требований (гоночный автомобиль допускался на старт, только если с конвейера сходило определенное количество его дорожных аналогов).
Только два автомобиля в истории были проданы больше чем за 30 миллионов долларов - и оба созданы в Маранелло. Впрочем, до сделки с 250 GTO гоночный Mercedes-Benz пятидесятых годов, проданный за 29 600 000 долларов, был рекордсменом целый год.
На этом фоне рекорд цены нового автомобиля выглядит не слишком впечатляюще - всего 4 миллиона 850 тысяч долларов. Принадлежит он шведскому суперкару Koenigsegg Trevita, созданному в 2010 году, - впрочем, на деле это была не самостоятельная модель, а один из вариантов CCX, первой модели шведского бренда.
Высокую цену предопределила необычная отделка кузовных панелей - если до этого производители суперкаров работали только с классическим черным карбоном, при создании Trevita на волокна карбона нанесли особое "алмазное" покрытие, которое без использования краски придало кузову нежно-белый цвет. Шведы планировали построить три машины, но в результате нашли покупателей только на две.
Со шведского языка имя Trevita создатели автомобиля переводят как "тройной белый".
А вот самый дешевый автомобиль всех времен и народов нынче изрядно подзабыт. И в этом нет ничего удивительного: во-первых, он появился на свет больше ста лет назад, а во-вторых, его вообще трудно принять за автомобиль.
Созданный в 1915 году аппарат Smith Flyer по сути был управляемой тележкой, к которой сзади по центру крепился несложный модуль из еще одного, пятого по счету колеса с прямым приводом от висящего тут же одноцилиндрового мотора мощностью не больше 2 л.с.
Конструкция автомобиля (отсутствие сцепления) предопределяла нестандартную процедуру трогания с места: перед запуском мотора ведущее колесо приподнимали в воздух - и опускали, когда двигатель начинал работать стабильно.
Силовая структура супер-бюджетника столетней давности представляла собой комбинацию металлических деталей подвески (точнее, ее подобия) и простых деревянных досок.
Официально самой низкой ценой нового автомобиля считаются 125 долларов, за которые автомобиль Flyer (к тому времени продававшийся уже под другой маркой) можно было купить в 1922 году. Считается, что эта сумма эквивалентна 1 800 долларам - или примерно 120 000 рублей.