Топливный кризис 1979 года подтолкнул компанию Mercedes-Benz на разработку электромобиля, как альтернативы бензиновым и дизельным автомобилям. В 1982 году в Ганновере на ежегодной ярмарке был представлен концепт на базе универсала E-класса в кузове W123 (1978 – 1986). Это был чистый концепт, не рассчитанный на серийное производство.
Электродвигатель, развивающий мощность в 41 л.с., был установлен в моторном отсеке совместно с 2-х цилиндровым четырехтактным бензиновым двигателем – это был гибрид! Запас хода на электротяге составлял 100 км, бензиновый двигатель обеспечивал ещё 50 км.
Прямо-таки не густо!
Аккумуляторы были установлены в багажнике в специальном лотке и имели водяное охлаждение. Лоток для обслуживания батарей мог выдвигаться из багажника и опирался на дополнительное колесо.
Весила эта «бандурина» 600 кг. и давала значительный крен на корму.
Тяжелый и маломощный универсал разгонялся только до 80 км/ч. Инженеры «гоняли» гибрид несколько лет и проблем он доставлял массу. В итоге проект с радостью закрыли, но накопленные знания и опыт пригодились и легли в основу созданного к 1990 году полностью электрического варианта Mercedes 190 (W201).
Однако, до широкой эксплуатации электромобилей частными лицами было еще далеко. Как, в принципе, и сейчас…