В ноябре 1932 года был изготовлен первый и единственный опытный образец экспериментального грузовика ЯГ-12. Спроектировал машину колелктив конструкторов во главе с А.С.Литвиновым. Она являлась уникальной во многих отношениях, и прежде всего в том, что это была первая советская конструкция автомобиля с колесной формулой 8х8.
Задняя тележка с балансирной подвеской колес на четырех продольных рессорах, со сдвоенными колесами и двухступенчатыми редукторамиглавной передачи полностью использовались от модели ЯГ-10. Передняя - тоже балансирная на четырех рессорах - объединяла два ведущих и управляемых моста. Конструктивно они (передние мосты) отличались от задних и были выполнены по так называемой схеме De Dion: колеса соединяет изогнутая балка, главная передача жестко крепится к раме, крутящий момент к колесам передается посредством полуосей с двумя карданными шарнирами каждая. Таким образом конструктором существенно уменьшили массу неподрессоренных частей. Шарниры равных угловых скоростей в приводе передних колес - сдвоенные карданные сочленения.
Рулевой механизм от серийного ЯГ-10 на ЯГ-12 был связан с поворотными колесами второй оси и уже через них, посредством продольной тяги, - с колесами первой оси.
Отдельно от силового агрегата, на раме, находилась двухступенчатая раздаточная коробка. От нее крутящий момент передавался на переднюю и заднюю двухосные тележки. Позади раздаточной коробки находился ленточный транмиссионный тормоз. Под днищем грузовой платформы на ЯГ-12 имелась лебедка с горизонтальным барабаном и выведенным назад тросом.
Сама по себе трансмиссия ЯГ-12 была исключительно сложной. Не считая коробки передач, раздаточной коробки и привода лебедки, она включала 30 шариковых и 12 роликовых подшипников, 9 карданных валов с 18 универсальными шарнирами.
Автомобиль оснащался американским шестициндровым двигателем Continental-22R рабочим объемом 8190 куб.см, мощностью 120 л.с. и коробкой передач Brown-Lipe-554.
ЯГ-12 мог преодолевать ров шириной до 1,5 м, брал подъемы крутизной до 30 градусов, свободно двигался по грязи, глубокому снегу. Этому способствовали не только привод на все колеса и большая сцепная масса, но и надеваемые на задние колеса гусеничные цепи типа Overall. Его грузоподъемность на шоссе была 12000 кг, а на грунте - 8000 кг. При массе в снаряженном состоянии 20000 кг и наибольшей скорости 45 км/ч минимально возможный расход топлива составлял около 52 л на 100 км, но в тяжелых дорожных условиях, вероятно, доходил до 100 л на 100 км.
7 ноября 1932 года ЯГ-12 проехал по Красной площади во время демонстрации в честь 15-летия Октябрьской революции.
В 1933 году автомобиль принимал участие во Всесоюзном испытательном автомобильном пробеге (известен как Кара-Кумский пробег) протяженностью около 10000 км.
После проведения всех испытаний этот уникальный автомобиль был передан в одну из воинских частей. Дальнейшая его судьба неизвестна.