На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 609 подписчиков

5 причин почему ГАЗ-21 – самый популярный советский олдтаймер

Несмотря на ограниченность товарного ассортимента в СССР, советский автопром нельзя назвать совсем скучным. Возможно, количеству выпущенных им моделей не сравниться с продуктивностью американской или британской промышленности, но пальцев на руках точно не хватит для перечисления производимых моделей машин.

И это даже без учета эксклюзива, экспериментального или мелкосерийного производства.

Среди автолюбителей нет единого отношения к машинам, выпущенным в советскую эпоху. Некоторые из них не вызывают почти никаких эмоций у среднестатистического человека и могут заинтересовать разве редкого коллекционера, имеющего особые вкусы и видение. Вместе с тем, есть и модели, которые могут восхитить даже того, кто весьма далек от темы олдтаймеров. И среди таких машин, безусловно, нельзя не выделить «Волгу» ГАЗ-21.

«Волга», да еще если в черном цвете и первозданном состоянии, имеет множество поклонников. Даже среди тех, кто презрительно именует наследников 21-й «баржами», многие испытывают к первой модели авто, названного в честь великой реки, совсем иные чувства. Почему так происходит — есть несколько причин, в них то сейчас и разберемся.

Доступность

Основной причиной популярности ГАЗ-21 среди ценителей ретро является относительная доступность этого автомобиля. «Волга» в достаточной степени старая (выпускалась с 1956 до 1970 года), но при этом не очень редкая. За годы производства было выпущено почти 640 тыс. автомобилей, многие из них дошли до наших дней. Поэтому, чтобы стать владельцем 21-й, не нужно тратить годы на ее поиски. Также не обязательно тратить десятки тысяч долларов на покупку.

Можно найти старую машину в приемлемом состоянии всего за пару-тройку тысяч и заняться ее восстановлением. Конечно, отреставрировать «Волгу» в сток тоже стоит не три копейки, но это касается любого олдтаймера, повидавшего многое. В любом крупном городе всегда можно найти несколько вариантов на продажу, осмотреть их, потрогать, детально изучить техническое состояние и выбрать оптимальный.

Для тех, кому просто хочется ретро-кар, и модель не имеет значения, это весомый аргумент. Ведь потратить несколько часов на осмотр авто в своем городе — это намного проще, легче, выгоднее, чем ехать за тридевять земель за редким эксклюзивом. Поэтому многие ценители старины не ищут лишних приключений, а останавливаются на выборе ГАЗ-21.

Легкость восстановления

«Легкость восстановления» — весьма условный термин, если сравнивать процедуру реставрации ГАЗ-21 с ремонтом современных авто. Все же не такая это и простая задача. Но если сравнивать, к примеру, старую «Волгу» и какого-нибудь американца того же класса и года, то понимаешь, что на постсоветском пространстве первая выигрывает по всем параметрам.

Ведь, если восстанавливать авто, то надо делать это качественно. В условиях ограниченных бюджетов велик риск встать перед выбором: или делать «Волгу» в идеал, или Ford/Chevrolet/Plymouth, «как получится». В силу большей доступности и меньшей, хоть и не всегда, цены запчастей реставрация ГАЗ-21 отнимет меньше времени, сил и денег. Как минимум для «Волги» выискивать по США запчасти и неделями ждать их доставки, не надо.

Еще один момент, облегчающий реставрацию, – преемственность отечественных технологий. Многие детали, выпускаемые советской и российской промышленностью, минимально изменились за полвека, благодаря чему сохраняется совместимость. Некоторые детали производятся сейчас, пережив небольшие доработки, а потому они не на 100% аутентичны, а вот некоторые — совсем не менялись.

При капиталке двигателя можно использовать некоторые запчасти для современных моторов УМЗ, ЗМЗ, а при ремонте других частей — всегда реально найти аналог от авто УАЗ, ГАЗ, а также абсолютно не родственных, на первый взгляд, моделей. К примеру, те же резиновые уплотнители стекол, дверей, багажника и т.д. можно подобрать среди деталей от ВАЗ. Они хоть и будут не родными, но машина сохранит аутентичный вид.

Совместимость с современными деталями имеет большое значение для тех, кто хочет олдтаймер, но не может себе позволить поиск оригиналов «Made in USSR» (или просто не хочет заморачиваться). Так что это еще одна причина, почему «Волга» ГАЗ-21 пользуется такой популярностью у отечественных поклонников ретро-каров.

Классический дизайн

Каким бы простым не был поиск автомобиля и запчастей для его реставрации, все это не имеет значения, если сама машина «скучная» и неинтересная. Но у «Волги» с этим полный порядок. Дизайнеры авто не пытались кое-как осовременить морально устаревшую модель (в данном случае «Победу»), подобно тому, как это было с «Москвичами» 408/412/2140 или ВАЗ 2105/2107, а разработали новый облик машины в духе лучших традиций своего времени.

«Волга» получила самобытные черты во внешности, но при этом оказалась выполнена в формате, аналогичном «одноклассникам», родом из США. Благодаря этому, данный автомобиль смотрится не хуже тех самых американцев, очень похожих Plymouth Savoy или Ford Mainline. А тот факт, что ГАЗ-21 производили даже тогда, когда в США на конвейер давно встали следующие поколения, сейчас даже на руку любителям ретро. Ведь автомобиль кажется более старым, чем на самом деле, но выглядит не просто архаичным, а именно классическим.

Ford Customline 1953 © Wikimedia Commons

Желая получить классику с характерным округлым дизайном из 50-х, можно искать что-то аутентичное из США или Европы тех лет выпуска, а можно найти у себя в городе ГАЗ-21, года так 1965-1970 выпуска. Понятное дело, что второй вариант проще, и тут мы снова возвращаемся к пункту о доступности данного ретро-кара.

История и репутация модели

В сознании людей старшего поколения, родившихся в середине XX века, ГАЗ-21 — это не просто автомобиль родом из детства или юности, а настоящий символ. В то время, как «Москвичи», «Запорожцы», а чуть позже и «Жигули», были массовыми моделями для народа, «Волга» являлась эксклюзивом. Не таким, конечно, эксклюзивом, как ЗИМ, «Чайка» и подобные им модели, доступные только большому начальству и крупным партийным деятелям, но и не «ширпотребом».

В советское время ГАЗ-21 была машиной для руководства и заслуженных граждан. На таких ездили директора предприятий, местные партийные руководители, ученые, артисты, герои. Ассоциация «Волги» с уважаемыми людьми осталась в сознании людей советской эпохи, передалась она от отцов и дедов и некоторым представителям молодого поколения. Поэтому теперь многим из них хочется приобщиться к тому, что раньше было доступно только избранным, в данном случае, стать владельцем ГАЗ-21.

ГАЗ-21 Юрия Гагарина © Pinterest

Высокий статус машины, помимо прочего, также означал приличную надежность. Контроль качества на ГАЗ был строже, чем на каком-нибудь ЗАЗ или АЗЛК. Ведь, если с проблемами качества авто сталкивается условный инженер, купивший «Москвич», то это совсем не так страшно, как получать «нагоняй» за то, что «Волга» в ответственный момент подвела секретаря райкома или директора крупного завода. А более высокое качество — это и лучшая сохранность машины (многие ГАЗ-21 60-х сохранились лучше, чем ГАЗ-31029 90-х годов выпуска), и меньше проблем с восстановлением.

Универсальность

Многие олдтаймеры, в силу редкости, эксклюзивности, большого износа (при отсутствии запчастей), совершенно непригодны для регулярной эксплуатации. Содержать их могут себе позволить только состоятельные люди, способные обеспечить надлежащее хранение ценных экземпляров. Все поездки на таких авто сводятся к посещению выставок и фестивалей, сходок единомышленников, различных праздников, а также иногда съемкам в кино.

С ГАЗ-21 ситуация обстоит совершенно иначе. Конечно, девственно целый и полностью оригинальный редкий экземпляр (вроде ранних машин первой серии) следует эксплуатировать особо бережно, как и любой другой уникальный олдтаймер. Но, если речь идет о более распространенном варианте, вроде модели второй, а то и третьей серии, которая уже шла без оленя на капоте, пережившем реставрацию с использованием неродных деталей, то он предоставляет владельцу куда больше свободы. На таком можно не только по выставкам кататься, но и в качестве «машины выходного дня» использовать.

К тем, кто хочет себе ретро-кар «на повседнев», 21-я «Волга» тоже благосклонна. Никто не мешает приобрести за приемлемую сумму машину под восстановление, отремонтировать ее с использованием новых деталей, оснастить современными благами, вроде музыки, регулируемых сидений с массажем и колесить по городу регулярно. Ведь если машина куплена в состоянии «еще чуть-чуть – и в утиль», то ее не так жалко осовременивать, как идеально сохранившийся на 100% оригинал.

Автолюбители, которым и ретро нравится, и хочется кататься на олдтаймере каждый день, порой заходят очень далеко. Вершиной осовременивания становится полное восстановление кузова и интерьера до первозданного вида, с заменой подвески, ходовой и двигателя на что-то мощное и не очень старое. Донором, к примеру, может стать какой-нибудь «японец», оснащенный мотором на 6-8 цилиндров, мощностью 200-250 лошадей. В итоге получается автомобиль, который внешне и внутри выглядит на 100% аутентично, но при этом умеет «валить» не хуже новых иномарок.

К такому подходу можно относиться по-разному (некоторым ценителям «тру-олдтаймеров» очень не нравится, так как они считают колхозом любые неоригинальные изменения), но налицо два факта. Во-первых, 21-я «Волга» хорошо подходит для превращения в олдтаймер на каждый день. Во-вторых, такой колоссальный труд, однозначно, заслуживает уважения. Ведь если бы автомобиль не попал в руки «свапера», он бы, наверняка, вскоре пошел в утиль, а так — обрел вторую жизнь.

В итоге мы имеем ряд вполне конкретных причин, почему «Волга» ГАЗ-21 так любима разношерстными поклонниками ретро. Во-первых, ее еще не очень сложно найти и купить. Во-вторых, после покупки, реставрация хоть и выльется в копеечку, но не будет стоить золотых гор, да и с поиском запчастей катастрофы еще нет. Третий момент — дизайн: «Волга» является типичным представителем классики середины XX века.

Четвертая причина – «Волга» всегда остается «Волгой», машиной куда более символичной, чем «Москвич» или «копейка» ВАЗ. Наконец, ГАЗ-21 — это та машина, которую можно, как привести к первозданному идеалу, достойному, чтобы с него сдували пылинки, так и превратить в авто на повседнев или спортивный экземпляр, восстановив убитый олдтаймер с использованием «новья».

Источник

Картина дня

наверх