В поисках необычных мест в Москве, набрёл на интересную локацию на Пресне. Интересность локации заключается в том, что с одной стороны расположен жилой комплекс класса люкс, а с другой крутой бизнес центр. Локация как локация, всё как я люблю.
Старые развалины и куски давно минувшей эпохи.
Но, вишенкой на торте этого места, является старый, всеми забытый спортивный автомобиль ГАЗ.
Из-за забора я его не сразу заметил.
Судя по шрамам и вмятинам, «Газону» досталось нормально. Живого места на нём нет…
Номеров нет, на кузове только имя гонщика — Хусаинов и группа крови.
Самопальные жабры для лучшей вентиляции моторного отсека.
Номера на двигателе, или на раме не читаются. В моторном отсеке тоже пусто.
Судя по крепежу запасного колеса, эта гоночная команда была не особо богатой. Иначе зачем прикручивать запаску куском верёвки.
Настоящий» гоночный руль от ЗИЛа.
А ведь давным-давно, этот грузовик носился по гоночным трассам и участвовал в ралийных, или кроссовых баталиях, а сейчас ожидает своей участи на переплавку.
Единственное упоминание о гонщике Хусаинове, мне удалось узнать их журнала «Автоспорт» за ноябрь 2003 года. Больше нигде никаких упоминаний нет.
Но, история получила неожиданное продолжение. Мне на почту пришло вот такое письмо:
Привожу целиком.
Приветствую, Евгений!
Увидел сегодня ваш фоторепортаж про гоночный ГАЗончик. С огромной долей вероятности могу утверждать, что эта машина принадлежала команде формулы Т4 20-го московского автокомбината, где я 20 лет назад имел честь работать. На это указывает "боевой раскрас", который был у каждой команды индивидуальный. На головном предприятии в Мневниках было три машины- два ГАЗона и ЗИЛ-130, которого я собирал собственными руками. Пилотом ЗиЛа был Лев Мельников. Еще одного пилота звали Валера, но фамилии уже не вспомню. К сожалению бортовых номеров наших ГАЗиков я тоже уже не помню.У 20-го комбината было два филиала, на которых тоже базировалась пара спортивных грузовиков. Возможно вы встретились с одним из наших ГАЗонов.
Пришла информация от Виталия Блинушова.
В 90-х — начале 2000-х, этот ГАЗончик участвовал в чемпионате и Кубке россии по автокроссу в зачете Т 4/7 (ГАЗ 51/52) Изначально на ней ездил Шамиль Хусаинов — один из сильнейших гонщиков СССР в этом классе. В начале 2000х передал машину своему сыну — Ренату. Ои отец и сын выступали за 20 автокомбинат Москвы. Потом финансирование закончилось и они забросили спорт.
Техника: по сути стандартный грузовик. Дуга безопасности и доработанный мотор (около 100 л.с.) и все. Есть именно у этой машины она особенность — ее построили из грузовой багги. То есть было так: в конце 70-х грузовой кросс по политиическим соображения попал под запрет и вместо грузовиков начали ездить на производных из запчастей — багги. Т.е. рама, мотор и карка безопасности (без кабины и кузова).
Вот такая машина сохранилась у Шамиля и после того, как Ренат перевернулся на одной из гонок, эту багги распилили и перестроили обратно в грузовик.