На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 622 подписчика

Солнечный лайнер Стивена Кинга

Солнечный лайнер Стивена Кинга автомобили, книги, стивен кинг

Совсем недавно заметил тотальную несправедливость, которая, впрочем, обусловлена современными тенденциями в обществе. Люди стали меньше читать. Это правда, нелицеприятная, конечно, правда, но на нее нельзя смотреть сквозь пальцы – проблема есть и ее стоит признать. Общество все чаще предпочитает идти по пути наименьшего сопротивления – вместо книг фильмы, сериалы, ток-шоу, соц-сети, видео-игры и т.д.

На этом самом месте хочу немного осадить себя и предостеречь от дальнейшего развития мысли. Целью этой записи является не унылое старческое брюзжание, которое извечно сопровождается вопросом «куда катиться общество?». Нет, я о другом.

Я о несправедливости. Весь интернет буквально пестрит статьями, заметками, различными видео-роликами о легендарных автомобилях из фильмов. В противовес этому – практически ничего. Я не встречал ни одной осмысленной информационной единицы, которая рассказывала бы об автомобилях из книг. А ведь в печатных произведениях порой попадаются достаточно любопытные автомобили.

В этом-то и кроется несправедливость. Я не могу назвать себя борцом за нравственность, но у меня есть четкое желание попытаться восстановить паритет. Хотя бы для себя.

Начать хочу с произведения, которое, если еще не стало культовым, то, думаю, непременно готовится таковым стать. Я говорю про замечательный роман Стивена Кинга «11/22/63».

Америка на стыке десятилетий – конец пятидесятых, начало шестидесятых годов прошлого века. Если опустить запутанный сюжет, любовную линию, историческую подоплеку, то это произведение вполне можно назвать исторической энциклопедией. В романе отлично показывается быт и нравы, правила и устои общества, умелая рука автора и его неиссякаемая фантазия демонстрируют нам, как в то время жили люди.

Уже тогда в Америке существовала определенная автомобильная культура. Автомобиль являлся предметом, который многое мог сказать о человеке им владевшим, о его образе жизни, доходах и взглядах на мир в целом. Уже в то время автомобиль – это неотъемлемая часть общества, лакмусовая бумажка, которая показывала разницу между социальными слоями. Спасибо Кингу за то, что заслуженно много внимания было уделено этому немаловажному фактору.

Начать стоит с главного автомобильного героя этого романа – великолепного кабриолета «Форда Санлайнера».

Попав в прошлое в 1958 году, главный герой Джейк Эппинг/Джордж Амберсон решает приобрести себе автомобиль. Рассматривая варианты на площадке поддержанных автомобилей, главный герой обращает внимание на него – красный кабриолет марки «Форд»:

Дожидаясь такси, я прошелся по площадке с автомобилями, которые продавал Тит. Особенно мне приглянулся красный «форд» — кабриолет пятьдесят четвертого года выпуска – «санлайнер», если судить по надписи под хромированной фарой со стороны водителя. С белыми боковинами покрышек и парусиновым верхом. Крутые парни из «Девушки угонщика» называли такие машины брезентухами.

– Неплохая штучка, мистер, – раздался у меня за спиной голос Билла Тита. – Мчится, как огонь в степи, сам проверял.

Я повернулся. Он вытирал руки ничем не уступавшей им по промасленности красной тряпкой.

– Ржавчина на порожках.

– Да, конечно, такой здесь климат. – Он пожал плечами, как бы говоря: «Ну что тут поделаешь». – Самое главное, что двигатель в отличном состоянии и покрышки почти новые.

– Восемь цилиндров?

– «Уай-блок», – ответил он, и я кивнул, будто понимал, о чем речь.

Итак, кабриолет «Форд Санлайнер» 1954 года… вообще, если говорить о модельном ряде автомобилей «Форд» в то время, то нельзя было найти модель, которая называлась «Санлайнер». Скорее, это слово обозначало тип кузова – кабриолет. Модели автомобилей «Форд» в то время разделялись на три «линии» (trim lines — линии отделки) — Mainline («основной»), Customline («особый») и Crestline («высший»). Соответственно, так назывались базовая, улучшенная и топовая модели. Различались они ценой, отделкой салона и количеством хрома. Соответственно кабриолет «Санлайнер» относился к «высшей», самой дорогой комплектации автомобилей «Форд». Все вместе это называлось «Ford Crestline Sunliner». Так же в этой комплектации существовали хардтоп «Ford Skyliner» и универсал «Ford Country Squire».

Красный «Санлайнер» 1954 года.

Можно предположить, что автомобиль, о котором говорится в книге, выглядел примерно вот так:

– Утро вечера мудренее, и, проснувшись, я решил, что беру его.

– Это хорошо. – Он кивнул, а потом изобразил на лице сожаление. – Но у меня с утром та же история, мистер Амберсон, и, проснувшись, я понял, что вчера солгал вам, сказав, что могу поторговаться. Знаете, что я услышал за завтраком от жены, когда мы ели оладьи с беконом? Она сказала: «Билл, ты будешь чертовым дураком, если продашь этот «санлайнер» дешевле, чем за три с половиной сотни». Собственно, она сказала, что я уже чертов дурак, раз назвал такую низкую цену.

Я кивнул, словно и не ожидал ничего другого:

– Ладно.

На его лице отразилось изумление.

– Вот что я вам скажу, мистер Тит, – продолжил я. – Я могу выписать вам чек на триста пятьдесят долларов – хороший чек, здешнего отделения «Хоумтаун траст». Можете им позвонить и получить подтверждение. Или могу дать вам триста долларов наличными, которые прямо сейчас достану из кармана. Меньше бумажной волокиты. Что скажете?

Он улыбнулся, продемонстрировав на удивление белоснежные зубы.

– Скажу, что в Висконсине знают, как торговаться. За триста двадцать я прибавлю наклейку и временный номерной знак на четырнадцать дней.

– Триста десять.

– Ох, не заставляйте меня мучиться от стыда. – Но он не мучился, а наслаждался. – Добавьте пятерку, и по рукам.

Я протянул руку.

– Триста пятнадцать меня устроят.

– Заметано.

Можно предположить, что автомобиль, о котором говорится в книге, выглядел примерно вот так: автомобили, книги, стивен кинг

В те времена шикарный кабриолет марки «Форд» с рук можно было купить всего за 315 долларов.

Солнечный лайнер Стивена Кинга автомобили, книги, стивен кинг

Ради интереса я посмотрел несколько американских аукционов, чтобы узнать, во сколько все это великолепие оценивается сейчас.

По-моему достаточно красноречиво

Через сорок минут я сидел за рулем «тряпичного форда» пятьдесят четвертого года выпуска, теперь принадлежавшего мне, и ехал на север, к Дерри. Я учился водить на автомобиле с механической коробкой передач, так что проблем не возникло, но впервые ехал на машине с переключателем скоростей на рулевой колонке. Поначалу это казалось странным, однако как только я к этому привык (потом еще пришлось привыкать к включению дальнего света левой ногой), мне понравилось. И Билл Тит оказался прав насчет второй передачи: на ней «санлайнер» летел как ветер.

Ради интереса я посмотрел несколько американских аукционов, чтобы узнать, во сколько все это великолепие оценивается сейчас. автомобили, книги, стивен кинг

– Что в этом «форде»? Восьмицилиндровый?

– «Уай-блок», – ответил я таким тоном, будто знаю, о чем говорю.

– Едет быстро?

– Вполне.

Солнечный лайнер Стивена Кинга автомобили, книги, стивен кинг

Во время прочтения я неоднократно задавался вопросом, что такое «уай-блок»? Все оказалось гораздо проще, чем я ожидал. По сути своей это обычный для того времени V8, который выпускался в различных модификациях с 1954 по 1964 год. Название «уай-блок» произошло из-за несколько необычной формы масляного картера, из-за чего при взгляде на двигатель спереди он напоминал не букву «V», а «Y».

Солнечный лайнер Стивена Кинга автомобили, книги, стивен кинг

Так как речь идет о «Форде» 1954 года, то можно понять, что на данный автомобиль был установлен изначальный вариант двигателя «уай-блок», с рабочим объёмом 239 куб. дюймов (3 917 см³) и мощностью 130 лошадиных сил. В тандеме с этим двигателем шла автоматическая трехступенчатая трансмиссия «фордоматик».

Солнечный лайнер Стивена Кинга автомобили, книги, стивен кинг

Разумеется, что подобного рода автомобиль в то время – это удел преуспевающих и обеспеченных людей. Отнюдь не всегда и не везде этот автомобиль смотрелся уместно и логично.

Мой вишнево-красный «форд» слишком выделялся на улице – отвлекающий (и нежеланный, судя по взглядам, которые он притягивал) цветной мазок на фоне черных «плимутов», коричневых «шевроле» и грязных автофургонов.

Одним только «Санлайнером» автомобильная история этого романа не ограничивается. Разумеется, о нем стоило рассказать подробнее, но так же есть смысл обратить внимание и на другие автомобили, о которых упоминает автор.

Самым новым автомобилем на стоянке оказался «плимут-фьюри», модель середины или конца пятидесятых. Пластина с номерным знаком очень походила на древнюю версию той, что крепилась над задним бампером моей «субару». Ее по требованию моей бывшей украшала розовая ленточка – символ борьбы с раком молочной железы. На пластине, на которую я сейчас смотрел (оранжевой – не белой), вместо ленточки была надпись «КРАЙ ОТДЫХА – МЭН». Как и в большинстве штатов, в нашем номерные знаки включали цифры и буквы; скажем, на моей «субару» – 23383 IY, но номерной знак этого почти нового красно-белого «плимута-фьюри» состоял исключительно из цифр: 90-811. Никаких букв.

Разумеется, что подобного рода автомобиль в то время – это удел преуспевающих и обеспеченных людей. Отнюдь не всегда и не везде этот автомобиль смотрелся уместно и логично. автомобили, книги, стивен кинг

Plymouth Fury 1958г

Солнечный лайнер Стивена Кинга автомобили, книги, стивен кинг

Две минуты спустя в затылок моему «шеви» пристроился «ранч-вэгон».

Ford Ranch Wagon 1952-1962

На другой стороне улицы, в четырех или пяти домах, миссис Холлоуэй мыла свой автомобиль («рено-дофин», на который подозрительно поглядывали соседи), и Сейди помахала ей рукой, когда вылезла из своего «жука». Миссис Холлоуэй ответила тем же. Единственные владельцы иностранных (и в чем-то инопланетных) автомобилей в квартале, они поддерживали друг друга.

Две минуты спустя в затылок моему «шеви» пристроился «ранч-вэгон». автомобили, книги, стивен кинг

Renault Dauphine/Volkswagen Käfer

Моя же любимая автомобильная цитата из книги такова:

Я добрался до дома и на этот раз потянулся к ручнику «санлайнера». Заглушая двигатель, подумал, что в сравнении с автомобилем, на котором я ездил в Дерри, «тойота» — тесная, неудобная, неприятная глазу колымага из пластмассы и фибергласса.

Действительно, вопрос насущный. Современные автомобили гораздо безопаснее, мощнее, быстрее, экономичнее, удобнее… да, именно удобнее, а не комфортнее. Удобнее в управлении, обслуживании и содержании. За 50-60 лет прогресс в автомобильной области можно охарактеризовать как колоссальный.

Однако, как часто в нашей жизни бывает: в одном месте прибавляется, в другом же – наоборот, идет на убыль. Почему же при всеобщем прогрессе большинство нынешних автомобилей воспринимаются как «колымаги из пластмассы и фибергласса»? Призываю не принимать мои слова за возмущение и не попутать с брюзжанием. Меня всегда забавляли высказывания типа « раньше трава была зеленее, а у машин была душа» и тому подобное. Тем не менее, вопрос остается открытым.

Должно быть, либо мы, либо мировой автопром свернул куда-то не туда, но это уже совсем другая история и повод для другого разговора. И, все-таки, да, куда же катится общество?

Солнечный лайнер Стивена Кинга автомобили, книги, стивен кинг

Источник

Картина дня

наверх