Как многие знают, это высохшее солёное озеро площадью 260 квадратных километров. Находится на северо-западе штата Юта, США. Озеро сформировалось примерно 32 000 лет назад, и спустя примерно 16 800 лет назад высохло. Но как вы понимаете плюс/минус 500 лет для нас с вами не важно.
Глубина соляных отложений достигает во многих местах 1,8 метра.
Бывшее озеро было названо в честь Бенджамина Бонневиля, исследователя этой части Америки.
Место широко известно двумя высокоскоростными автотрассами, которые проложены по поверхности озера под разными углами. Ровная соляная поверхность озера Бонневилль позволяет автомобилям развивать скорость более 1000 км/ч. В городе так не погоняешь)
С Бонневилем теперь все ясно, но наверняка остались вопросы на подобии: вот из вис солончак?)
Солончак — это тип почвы, характеризующийся наличием легкорастворимых солей в количествах, препятствующих развитию большинства растений.
Помчали дальше.
Ни растений, ни насекомых, нигде не торчит ни одной травинки. Только 30 тысяч акров абсолютно плоского пространства, покрытого солью. Когда редактор попросил меня написать про Бонневилль, я даже остановился и стал чесать затылок. Достаточно сложно написать, что-то интересное про огромный кусок ослепительно белой земли.
Хоть я и написал про 30 тысяч акров соли, не думаю, что кто-то из читателей ведет точный учет. Однако не так давно их было в 3 раза больше, идет серьезное уменьшение из-за неконтролируемых горных работ, которые начались в 1963 году.
Так как нет никаких капитальных строений на самом озере, а территория достаточна обширна. То начать знакомство с Бонневилем предлагаю с городка, который находится неподалеку. Небольшой игорный городок Вэндовер, расположенный на границе штатов Юта и Невада.
Как видно на фото, граница штата делит город, в Неваде остаются казино, а в Юте отели.
В течении года проходит несколько гонок, но самым известным и популярным событием является Неделя скорости.
Неделя скорости собирает на озере не только гоночные команды, город заполняется хот-родами, классикой и всяким прочим авто хламом.
Для того, чтобы попасть на озеро вам придется проехать по шоссе 80. Свернув на Бонневиль спидвей, проехать по асфальтированной дороге около мили на север, вы сразу увидите, когда закончится асфальт.
Мы испытали это на своей собственной шкуре, так как хотели успеть к рассвету.
Любой другой нормальный человек, который любит поспать, не увидит ничего интересного.
Единственное место для остановки перед озером – это старая заправка.
Это точка сбора всех хот-родов.
А также ваш последний шанс купить топлива и лед.
У них кстати лучший выбор футболок, с принтами различных автомобильных событий. Можно конечно купить и на гонке, но гарантирую что такого разнообразия уже не будет.
На заправке есть небольшое кафе, которое всегда забито зрителями и сотрудниками гоночных команд.
За долгие годы, они смогли собрать неплохую коллекцию культовых событий, которые произошли на озере.
Последний поворот перед трассой.
Многие ставят здесь лагерь и организуют импровизированную парковку. Самое веселье начинается ночью, ни дня не обходится без вечеринок и фейерверка.
Как только асфальт заканчивается, необходимо внести вступительный взнос.
Ну и вот то самый знаменитый знак Бонневиля, где каждый считает своим долгом сфотографироваться. Много пончиков нарезали хот-роды вокруг него, тоже своего рода традиция.
Если вы владелец хот-роуда без боковых окон, то сейчас самое лучшее время, чтобы заклеить все дырки скотчем, иначе соль заполнит все щели.
Гонки начинаются с 7 утра и если вы приедет чуть пораньше, то увидите гигантскую колонну. Ее длина несколько километров, а скорость ограничена 55 милями в час, ее сложно будет не заметить.
Конечно сюда приезжают самые редкие автомобили, так что не удивляйтесь, если увидите дилижанс с двигателем V8.
Место популярное и для фотосессий. Соль создает огромные природные фотостудии. Но будьте осторожны, чем дальше отходишь, тем тоньше и меньше частицы соли, очень легко посадить автомобиль.
Ну и конечно больше всего зрителей. Около 2 миль отделает зрителей от проходящей трассы, на тот случай если что-то пойдет не так. Такое не редкость, особенно на скорость под 400 миль в час. Сначала вы услышите приближающуюся машину, а только потом увидите, как автомобиль пересекает практически весь горизонт.
Перед каждым стартом, любой участник проходит технический контроль, который включается в себя осмотр и проверку автомобиля.
Дальнейший доступ за конусы возможен только для гонщиков, СМИ и организаторов. Цель любого гонщика – гора, которую видно по центру между конусами.
В этот раз мы взяли Астон Мартин из пресс-парка, хотя по фото кажется, что это Фиеста из проката автомобилей. Видите, сзади огни? Это старт и до него 3,5 мили.
The Southern California Timing Association (SCTR) – это как раз та организация, которая занимается проведением гонок. Мы приехали посмотреть, как все у них устроено.
Как вы видите все мобильно и после гонки лагерь сворачивается, штаб просто большой трейлер с оборудованием.
Установлено несколько метеорологических станций, которые передают всю информацию в штаб.
Мне посчастливилось попасть внутрь и увидеть весь процесс.
Стол заставлен компьютерами, радиостанциями и приемниками.
Данные поступают с дюжины разных компьютеров, затем обрабатываются.
Есть даже запасное оборудование, на случай различных отклонений.
Попались катушки с проводами, оказалось это излишки со Второй Мировой войны, которые пригодились здесь. Каждая катушка весит под 100 кг и провода длиной до 3 км.
Все подключено с помощью проводов, так что представляете сколько километров паутины раскидывается здесь во время серьезных мероприятий.
Сотрудники SCTR приезжают за неделю. Помимо настройки и прогона оборудования, приходится равнять трассу. Хоть она и не бесконечна, но работы им хватает.
Может показаться, что этот трудяга провел здесь несколько десятилетий.
Главный приоритет любой гонки – безопасность и отношение к этому очень серьезное. С момента первой, проведённой гонки 65 лет назад, накоплен огромный опыт.
К счастью у нас появился часок перед гонкой, так что мы поспешили перекусить и набраться сил перед мероприятием.
Гонки продолжаются около 12 часов и стартовая линия, самое активное место на всем озере.
По сравнению с другими видами автоспорта, старт на Бонневилле выглядит достаточно печально. Самым быстрым машинам нужен толчок, для того чтобы завести двигатель.
Стримлайнер желтого цвета на заднем плане один из быстрейших аппаратов, но мне ближе старая добрая бочка.
Когда гонки только начинались, многие не считали купе гоночными автомобилями, многие думали, что только родстер может быть быстрым. Потом конечно все поменялось, и гонщики стали резать крышу, чтобы уменьшить сопротивление воздуха.
Сейчас в гонках может участвовать любое транспортное средство, никаких ограничений нет.
Достаточно популярны мотоциклы. Я бы конечно предпочел иметь каркас, перед тем как набрать безумную скорость.
В этом году было 4 трассы – 2 короткие по 4 мили и 2 длинные, одна 7, другая 8 миль. Трассы каждый год меняются, это зависит от того, как трансформируется покрытие на озере.
Чем ближе финиш, тем меньше людей и приходится использовать мощную оптику.
Это отличное место чтобы увидеть машины на большой скорости, как они выкидывают парашют. Обратите внимание на ударную волну под парашютом, видно, как соль поднимается.
В этом трейлере можно узнать свое время прохождения трассы.
Данные похожи на чек из продуктового магазина.
Если вам повезет, и вы установите рекорд, то должны будете поставить свой автомобиль на стоянку на ночь, для того чтобы повторить результат на следующее утро.
В приоритете на трассу выпускаются автомобили, которые показывают рекорды.
На выезде с озера можно смыть всю соль с автомобиля.
Вы уж поверьте, она будет везде.
Или вы можете просто сесть в свой драндулет и вернуться в Вендовер…
Каждую ночь фанаты собираются и тусуются у казино Наггет.
Но будьте осторожны, иначе можете пропустить утренний заезд.