Популярность мотороллеров в Италии стремительно росла к концу 1940-х, во многом благодаря появлению легендарной Vespa. Она позволяла передвигаться по узким улочкам, да и вообще передвигаться на колёсах, а на своих двух, тем, у кого не хватало денег на автомобиль, а поскольку была простой и понятной, полюбилась девушкам.
В попытке занять очень вкусную нишу мотороллеров, мотоциклетная компания Ducati решилась на смелый эксперимент.
(с) фото с pinterest com
В 1952 году посетители выставки в Милане увидели Cruiser 175, необычный мотороллер от Ducati. Он впечатлял своим дизайном и технической начинкой.
На этом фото можно увидеть запаску. Она спрятана за щитком в районе заднего колеса. (с) фото с pinterest com
Над дизайном мотороллера работало легендарное кузовное ателье Ghia.
Под стильной внешностью скрыт настоящий шедевр инженерного искусства того времени – одноцилиндровый четырёхтактный верхнеклапанный мотор, объемом 175 см3, мощностью 8 л.с., расположенный горизонтально АКПП. Запуск двигателя от электростартера, ключом зажигания.
(с) фото с pinterest com
Трансмиссия представляет собой гидромеханическую автоматическую коробку и редуктор в одном корпусе. Насколько мне известно, Ducati Cruiser 175 был первым в мире мотороллером с такой трансмиссией.
К сожалению, была у этого шедевра и слабая сторона. Его устройство было слишком сложным на фоне «Веспы» и «Ламбретты», успевших завоевать любовь и кошелек европейцев своей неприхотливостью в обслуживании и простой конструкций.
Поэтому Cruiser покупали лишь отдельные ценители, всего было собрано несколько тысяч мотороллеров, после чего их выпуск прекратился, и сейчас немногочисленные уцелевшие экземпляры можно увидеть в коллекциях и технических музеях.