20 советских автобусов: красивых и не очень, известных и забытых.
ПАЗ-3205
Один из самых массовых автобусов в нашей стране. Фотография сделана в 1984 на ВДНХ во время выставки "Автопром-1984". Автобус очень классно смотрится в такой окраске.
ЛАЗ-4206
Пригородный ЛАЗ-4206 во второй половине 1980-х должен был прийти на смену старичку ЛАЗ-695Н.
Его испытания были завершены к 1992 году, однако завод так и не смог освоить серийное производство.ЗИЛ-127
ЗИС-127 (а позже ЗИЛ-127) являлся настоящим королем советских трасс. Выпускался в 1955-1961 годах. Оснащался 180-сильным двигателем ЯАЗ-М206Д.
ЗИС-155
ЗИС-155 (а позже ЗИЛ-155) массово выпускался с конца 1940-х и до 1957 года. На фотографии выше вы видите мобильный детский кинотеатр, приехавший с очередной премьерой фильма.
ЛАЗ-699Б
Опытный автобус ЛАЗ-699Б построили в 1969 году. По габаритам он соответствовал туристическому 699Н, но имел сразу три двери, одна из которых расположилась в базе. Общая вместимость составила 74 человека.
ЗИЛ-118 "Юность"
Симпатяга — автобус малого класса ЗИЛ-118 "Юность". Все агрегаты трансмиссии и подвески ЗИЛ-118 использовались от представительского ЗИЛ-111, а двигатель — от грузовика ЗИЛ-130 или ЗИЛ-375 от «Урала». Унификация автобуса с лимузином позволяла существенно снизить себестоимость производства обеих машин. На фотографии - поздняя модель.
ЛиАЗ-677
ЛиАЗ-677 — еще одна легенда дорог Страны Советов. Их знаменитый бутылочный звук двигателя и мягкая подвеска известны многим жителям нашей страны. На фотографии — предсерийная модель 1964 года.
Десна
Экспериментальный микроавтобус "Десна" построили на шасси УАЗ-452Д. Его кузов был рассчитан на 11 человек. Создан в середине 1970-х на "Черниговском Заводе Специального Автотранспорта".
ЗИУ-6-2М
Попытка завода имени Урицкого, специализирующегося на выпуске троллейбусов, начать выпуск собственного автобуса. Было выпущено всего несколько экземпляров.
ЛАЗ-695М
Круглолобый ЛАЗ-695М стал основой для целого семейства автобусов и продержался на конвейере несколько десятилетий, учитывая множество модернизаций.
ЛАЗ-695Е "Львов"
ЛАЗ-695Е стал третьим поколением львовских автобусов семейства 695х. Их выпуск начался в 1963 году и продолжался до 1970-го, когда на смену пришла модернизированная модель 695М.
КаВЗ-3100
Это не ЛиАЗ, а прототип городского автобуса КаВЗ-3100 "Сибирь". Он представлял собой укороченный на одну оконную секцию ЛиАЗ-677, производство которого планировали начать в Кургане. На фотографии - испытания в Москве.
ЗИС-154
Фотография сделана в Казани в середине 1950-х. Это автобус ЗИС-154 - один из самых массовых и самых красивых советских автобусов того времени.
ПАЗ-651 с открытым кузовом
Подобные автобусы-кабриолеты без крыши часто возили туристов на курортах Черноморского побережья. Их делали на базе автобусов ПАЗ-651.
ЛиАЗ-5256.05
В 1990 году НТЦ ЛиАЗа создало опытный образец мобильного кафе на базе городского автобуса ЛиАЗ-5256. Двери заменили распашными, а в центральной части сделали откидывающийся прилавок.
ЯА-2
В 1934 году был построен автобус-гигант ЯА-2, который мог перевозить до 100 человек, причем 54 из них сидя. Сиденья были обшиты натуральной кожей, а на окнах были занавески.
ЛАЗ-699И
Для доставки космонавтов к месту запуска космических ракет Львовский автобусный завод создал несколько особых версий автобусов, в том числе и этот 699И со специальным стерильным отсеком для космонавтов.
Модернизированный ЛиАЗ-5256
В 1988 году ЛиАЗ попытался модернизировать внешность городского автобуса ЛиАЗ-5256, оснастив его прямоугольными блок фарами.
ЗИС-154
Процесс конвейерной сборки автобусов ЗИС-154 в 1950 году. Мы видим один из финальных этапов производства. Работник устанавливает и регулирует замок водительской двери.
Старт
Один из самых необычных и красивых микроавтобусов Страны Советов. Это "Старт" с кузовом, сделанным из стеклопластика. Он отличался очень смелыми формами в стиле американского аэродизайна.