На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 626 подписчиков

Один день с эвакуаторщиками

Для большинства водителей эвакуаторщики - это настоящие служители ада, которые похищают автомобили. Но сегодня мы посмотрим на этот процесс с другой стороны баррикад.

Выясним, как проходит смена инспектора МАДИ (Московская административная дорожная инспекция). И разберемся во всех тонкостях процесса наказания неправильно припаркованных автомобилей.

В этом особняке XVII века в Большом Палашовском переулке располагается отдел МАДИ, по центральному округу столицы. Именно здесь ровно в восемь часов утра начинается смена инспекторов, отвечающих за эвакуацию автомобилей.

На утреннем разводе обсуждается работа на текущий день, на каких улицах стоит усилить контроль, озвучиваются пожелания от водителей и местных жителей. Всего в МАДИ работают около 200 инспекторов. Днем по Москве дежурит 29 человек, а ночью 7. Никакого плана по эвакуации у инспекторов нет (во всяком случае, так нас заверили). Но в среднем, каждый из них за смену отправляет на штрафстоянку около 9-10 автомобилей.

Существует миф, что инспекторами работают исключительно бывшие ГАИшники. Это, конечно, не так. Работать в МАДИ приходят люди из совершенно разных областей. Много бывших менеджеров, есть даже бывшие банковские служащие. Многих привлекает физически не тяжелая работа, удобный график (два дня через два). Зарплата стандартная: 30-40 тыс. рублей в месяц, плюс ежеквартальные премии. Инспектором может стать любой желающий прошедший по конкурсу. От соискателя требуется пройти собеседование и подтвердить знание ПДД и КоАП.

После развода инспекторов отвозят к местам встречи с бригадами эвакуаторщиков.

Прибыв на место, инспектор МАДИ и эвакуаторщики решают с какой улицы они начнут свою работу.

Карл Маркс и Фридрих Энгельс - это не муж и жена, а четыре разных человека
Для многих автомобилистов МАДИ, ГИБДД, ЦОДД и АМПП являются чем-то единым. На самом деле - это четыре совершенно разных организации, хотя они и взаимодействуют между собой. На инспекторов МАДИ возложена всего одна задача: выявлять автомобили, стоящие на проезжей части в зоне действия знаков 3.27-3.30 (остановка и стоянка запрещена) и задерживать их. Не надо предъявлять им претензии типа: мой автомобиль проезду других машин не мешал. Вопрос о том, можно ли в этом месте парковаться решают другие структуры. Инспектор МАДИ лишь составляет протокол о задержании стоящего в неположенном месте транспортного средства.

Если автомобиль стоит на пешеходном переходе, остановке общественного транспорта или тротуаре, МАДИшники не имеют права их трогать. Это находится вне зоны их компетенции. За эвакуацию таких автомобилей отвечает ГИБДД. Кстати, в среднем инспектора МАДИ и ГАИ отправляют на штрафстоянки одинаковое количество машин.

Места, где водители часто нарушают правила парковки хорошо известны.
Первая остановка: Конный переулок. В зоне действия знака 3.27 стоят Ниссан X-Trail и Мерседес.

Начинают эвакуацию с Ниссана. Работают быстро и слаженно. Инспектор МАДИ составляет протокол о правонарушении. Кстати, протоколы уже давно не пишут ручкой на бумаге, а заполняются на планшете и печатаются на портативном принтере.

Техник осматривает автомобиль на предмет повреждений и оклеивает его наклейками АМПП.

Наверняка, вы много видели таких наклеек в пробках на соседних машинах.

А эвакуаторщики уже цепляют крепления к колесам.

Финальный аккорд - оклейка машины зеленой лентой с надпись: "Паркуйтесь правильно!" Троллят ;)

Машину поднимают на эвакуатор и увозят. Весь процесс занимает минут пять.

Со следующим нарушителем, немного не доехавшим до легальной парковки, поступают аналогично.

Установка креплений.

Осмотр машины.

Составление протокола.

Подъем, погрузка и вперед на штафстоянку.

А инспектор МАДИ отправляется дальше. Следующая остановка: Зацепский тупик. Тут "под знаком" припаркован Рено Меган.

Инспектор фиксирует нарушение.

Дальше работа идет по отработанной схеме. Правда здесь участвует эвакуатор с другим способом погрузки автомобилей. Называют его частичка (из-за частичной погрузки), или ласково "огрызок".

Подъемный механизм заводят под машину и приподнимают её.

Задние колеса ставят на тележку.

Эти эвакуаторы достанут машины даже из-под эстакады или из под арки.

Еще мгновение...

И машина отправляется на штрафстоянку.

Пока грузили первую машину, остальным водителям неравнодушные очевидцы успели сообщить о работе эвакуаторов. Один автомобилист даже номер закрыл для верности. Если бы вместо инспектора МАДИ работал сотрудник ГАИ, то водитель бы заработал лишение "прав".

Эвакуаторщики рассказывают множество курьезных случаев в своей практике. Есть примеры, когда одну и ту же машину с одного и того же места увозили несколько раз. Или еще случай. Водитель на крутом внедорожнике остановился в неположенном месте и отправился покупать сигареты. Когда вернулся, вместо машины застал лишь инспектора МАДИ, которому он тут же сообщил, что никогда еще сигареты не стоили ему так дорого.

По статистике, девять из десяти эвакуируемых имеют крайне смутное представление о правилах дорожного движения. Некоторые представительницы прекрасного пола на предложение ознакомится с ПДД, отвечают, что машину им подарили, "права" купили и никаких правил читать они не собираются. Забавно, но у некоторых таких дам техпаспорт на машину, и водительское удостоверение выданы в один день. Никого обидеть этой информацией мы, конечно, не хотели.

Известно, что действие знака 3.27 заканчивается после перекрестка. Вот только въезд во двор им не является. А значит, все эти машины подлежат эвакуации.

Сначала увозят Шевроле.

А затем и Hyundai Starex (к нему было удобнее подъехать эвакуатору).

и поехали...

Пока эвакуировали Hyundai, стоящий радом Ниссан X-Ttail успел "убежать". Пришлось заняться ASXом.

Кстати, если автомобилист успевает вернуться к своей машине в процессе эвакуации, то он отделается лишь штрафом в 3000 рублей. Транспортное средство бесплатно снимут с эвакуатора и отдадут владельцу. Но если эвакуатор после окончания погрузки начал движение, то машину можно будет забрать лишь со штрафстоянки.

Примерно раз в месяц автомобилист, видя, как увозят его машину, бросается за ней в погоню. И пока эвакуатор стоит на красном сигнале светофора, водитель догоняет его и забирается в свой автомобиль. Таким способом машину не вернуть, вместо неё водитель получит пятнадцать суток административного ареста. Момент отъезда эвакуатора фиксируется инспектором МАДИ на видео. Потом оно служит в суде доказательством того, что автомобилист забрался в свою машину уже после погрузки и начала движения.

Инспекторы МАДИ эвакуируют абсолютно любые автомобили и дешевые, и дорогие. Никакие супер блатные номера так же не спасут. Периодически в СМИ проходит информация о том, как эвакуировали машину какого-нибудь депутата или высокопоставленного чиновника.

К разочарованию "самых умных" автомобилистов никакие наклейки "инвалид" не спасут их от эвакуации. Хотя еще недавно в приватной беседе другие эвакуаторщики говорили об обратном. Есть желающие поэкспериментировать?)

Как вы поняли, мы изучили именно техническую сторону эвакуации, почему и как расставляют запрещающие знаки, мы обязательно расскажем отдельно. По словам инспекторов МАДИ и эвакуаторщиков, сейчас водители стали больше соблюдать правила парковки и значительно реже бросают свои машины в неположенном месте. Однако остаться без работы они не боятся. Говорят, что на их век нарушителей хватит.

Как вы поняли, мы изучили именно техническую сторону эвакуации, почему и как расставляют запрещающие знаки, мы обязательно расскажем отдельно. По словам инспекторов МАДИ и эвакуаторщиков, сейчас водители стали больше соблюдать правила парковки и значительно реже бросают свои машины в неположенном месте. Однако остаться без работы они не боятся. Говорят, что на их век нарушителей хватит.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх