Дело в том, что до наших времен дожило крайне малое количество фургонов семейства 430/432, особенно с сохраненными глухими боковинами грузового отсека. Эти машины встречаются намного реже, чем, к примеру, "диверсанты" 433/434.
Как же я люблю подобные находки: уровень азарта просто зашкаливает!
В этом гараже машина простояла несколько лет
В большинстве случаев эти фургоны колхозят путем врезания боковых стекол, но тут сохранились глухие заводские боковины
Точных заводских цифр по тиражу Москвичей-430/432 мне найти не удалось (кто знает — пишите в комментариях), но многие эксперты сходятся во мнении, что выпущено их было не более 15-20 тысяч штук.
Состояние кузова — очень запущенное
Нужна полная реставрация! Задние колеса вроде бы от ЛуАЗа
Заиметь подобное авто частнику было нереально: все они трудились исключительно в государственных учреждениях — обслуживали почту, столовые, магазины, ателье и так далее. По истечению ресурса автомобили списывали и безжалостно резали на металл. И лишь каким-то чудом уцелели отдельные экземпляры, которые различными правдами и неправдами оказывались в руках автомобилистов на просторах 1/6 части суши.
Лично я впервые увидел живьем фургон семейства 430/432
Заднюю дверь открыть не получилось
Что касается описываемого аппарата, то его биография выглядит довольно туманной (из слов продавцов). По легенде, у одного ветерана труда и уважаемого человека в свое время был во владении старенький Москвич-401, который однажды стал жертвой поджога и полностью сгорел. В порядке исключения, за былые заслуги, человеку предоставили возможность приобрести списанный кузов фургона 430. Но так как фургоны в частные руки официально не продавались, то на учет его поставили как универсал 423. При этом на подкапотной табличке кустарно выбит год выпуска (вроде бы 1951-й)… исходного 401-го Москвича, который сгорел. Такая вот необычная история.
Подкапотная табличка с непонятными цифрами, которые явно набивались не в заводских условиях
На талоне техосмотра автомобиль записан как Москвич-423. В гараже было полно действующих осиных гнезд, поэтому фотографировать нужно было предельно аккуратно
Эта машина длительное время использовалась владельцем для обслуживании пасеки: перевозки ульев с пчелами, бидонов с медом и тому подобное. В процессе эксплуатации, техника обрастала всевозможным кустарным "тюнингом" и колхозными доработками. Чего только стоит "изящная" реализация прицепного устройства и перенос заливной горловины бензобака с привычного места.
Как вам такое прицепное устройство? Представляю сколько ульев и бидонов с медом перетаскал этот старичок
Место родного 45-сильного мотора со временем занял более мощный 412-й мотор. По состоянию кузова и подкапотного пространства видно, что машину особо не щадили и выжимали со старичка все соки. Качество кузовного ремонта ужасает. Пожалуй, нетронутой осталась только крыша с остатками родной краски.
412-й мотор: хорошее решение для рабочей машины
Под капотом также все запущено
Москвич-430 — грузовой вариант универсала «Москвич-423Н» с кузовом фургон. Фургон выпустили в 1958 году, когда базовой моделью стал «Москвич-407». У ранних «Москвичей-430», как и у универсалов «Москвич-423Н», водосточный желобок был изогнутым, так как боковина также была унифицирована с базовым седаном «407». В боковинах фургона не прорубались двери и окна. Грузоподъемность модели — 250 кг. Задняя дверь откидывалась на левую сторону и при этом могла быть двух типов — либо остекленная, либо "слепая". Глухая перегородка устанавливалась вместе с глухой задней дверью, а "полуперегородка" или перегородка со смотровым окном ставилась на автомобили, укомплектованные остекленной задней дверью.
Интерьер, на удивление, вполне комплектный
Водительское кресло укрыто мощным чехлом: снять его не получилось
С 1961 года фургон (модель 430) получили собственную боковину кузова с вертикальной третьей стойкой и свои задние двери с прямыми рамками стёкол и цельным водосточным желобком вдоль всей крыши. А с 1963 по 1965 выпускался фургон "Москвич-432" — грузовой вариант универсала «Москвич-424».
Практически заводской оригинал и панель в родной краске
Пассажирское сиденье отсутствует — это упрощает доступ к грузовому отсеку
Кроме базового варианта, производились также следующие модификации данного семейства фургонов: 430Ю и 432Ю — для южного климата, 430Э и 432Э — для экспорта. Помимо этого, на базе "Москвич-432" на Луцком машиностроительном заводе собирался серийный автомобиль-рефрижиратор ЛуМЗ-945.
Паспортная грузоподъемность кузова — 250 килограмм