На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 609 подписчиков

Халатность, бутылка или неисправность. Подробности кровавой трагедии на Славянском бульваре

Новый год уже совсем близко, и праздничная суета охватила весь мир. Но всё-таки жизнь вносит свои коррективы, и, к сожалению, ожидание чуда было омрачено очередной ужасной трагедией.

В праздничное время количество ДТП возрастает. Причин тому множество, но и просто несчастные случаи не становятся исключением, даже такие ужасные как тот, что произошел накануне.

25 декабря около 3 часов дня автобус, следующий по маршруту № 818 «Славянский бульвар — Сколково», въехал в подземный пешеходный переход. В результате погибло 4 человека, еще 15 получили травмы различной тяжести и были госпитализированы.

За рулем находился 58-летний Виктор Тихонов, гражданин России, имеет стаж более 20 лет, а в «Мострансавто» работает с 2000 года. По заявлениям компании, перед выездом водителя проверили на алкоголь, а сам автобус на технические неисправности.

Тихонов был задержан сотрудниками правоохранительных органов на месте проишествия. По словам очевидцев, у него было окровавлено лицо, но в состоянии шока он не находился, хотя и не пытался помочь пострадавшим.

«Он стоял с выключенным двигателем. Я зашел, заплатил водителю и спросил, через сколько поедем. Он мне: "Минут 15". Только я сел, минут 5 прошло, только достал телефон, как вижу, что он ни с того ни сего давит на газ. Впереди стоял автобус — думаю, может, он его не хочет ударить — но он выезжает на тротуар. Я еще удивился, если бы он хотел заглушить, он бы в деревья въехал, но он, как мне показалось, специально в переход ударился сильно», — рассказал один из свидетелей.

Сам водитель утверждает, что автобус тронулся сам по себе, но остановить его он не мог — тормоза не сработали. По мнению экспертов, такое возможно, часто бывают стихийные неполадки, но всё же к словам Тихонова относятся скептически.

«Если автомобиль снять с ручного тормоза, он сам по себе не поедет. Даже если коробка-автомат, машина плавно начнет перемещаться вперед, но разгоняться не будет. На видеозаписи же мы видим, что автомобиль не только начал движение, но и переехал через бордюр и с ускорением поехал. Торможение при этом не применялось вовсе», — утверждает бывший следователь МВД Станислав Лагойко.

По последним данным, у Тихонова случился инсульт и сейчас он находится в больнице в тяжелом состоянии. Как сообщает ТАСС, мужчина успел рассказать, что не смог остановить автобус из-за бутылки с водой, которая закатилась под педаль.

Автобус, который въехал в переход, был выпущен в 2016 году, а начал эксплуатироваться в январе 2017 года. Как заявили представители компании «Группы ГАЗ», которые и владеют заводом-производителем, эти автобусы оснащены пневматической двухконтурной системой торможения. Она имеет двойную страховку от отказа.

«Повезло — я успел отпрянуть. И какую-то женщину в сторону оттянул. Потом была неразбериха. Пассажиры разбивали стекла, выбирались. Мы сначала растерялись, а потом бросились помогать. Больше всего бесили люди, которые начали нас снимать на телефоны», — рассказал один из учасников трагедии.

Сейчас водителю грозит наказание от 3 до 5 лет лишения свободы, а семьям пострадавших и погибших мэр города Сергей Собянин обещал компенсации в размере 2 млн рублей.

Мы выражаем свои соболезнования всем, кто так или иначе пострадал в этой трагедии. Искренне надеемся, что истина будет найдена и виновные понесут заслуженное наказание.

источник

Картина дня

наверх