Сложно ли получить водительские права в других странах?
Знаете ли вы, что в мире не существует универсального и общемирового стандарта для получения водительских прав? Поэтому процедура получения прав (теоретический и практический экзамен) значительно варьируются от страны к стране. Мы собрали со всего мира несколько забавных фактов процедуры получения водительского удостоверения.
Мексика - Мехико
До недавнего времени жители города Мехико (Мексика), чтобы получить водительские права не должны были проходить какие-либо тесты на знание ПДД и не должны были показывать навыков вождения. Все что нужно было сделать, чтобы получить права, это заявить в устной форме, об обязанности быть на дороге безопасным водителем. Но после резкого роста аварийности и нескольких крупных ДТП законы были изменены. Теперь для того чтобы получить водительское удостоверение жители Мехико должны сдавать письменный экзамен на знание правил дорожного движения, а также проходить тест на умение управлять автомобилем.
Египет
В Египте чтобы получить права нужно пройти короткий теоретический тест, ответив всего на 10 вопросов. Однако практическая часть экзамена очень и очень сложная. Например, новичок водитель должен уметь проходить S-образную полосу препятствий (сложная "змейка"). Практический экзамен на столько сложный, что более половины Египтян терпят неудачу на практическом экзамене при первичной сдаче.
Финляндия
Вероятнее всего экзамены на права в Финляндии одни из самых сложных в мире. Претенденты в водители должны экзаменаторам продемонстрировать навыки по уходу за автомобилем и свою ловкость во время движения на скользкой дороге. Кроме того, чтобы получить права в Финляндии, помимо теоретического теста, новички должны доказать, что они навыками управления автомобилем в ночное время. К счастью даже весной в Финляндии уже темнеет в 3 часа дня, поэтому для проверке навыков управления автомобилем в темное время суток не нужно ждать, когда наступит ночь.
Италия
Каждый новичок водитель, когда получает права в Италии по умолчанию получает 20 баллов. Далее чем больше водитель будет нарушать правила дорожного движения тем, меньше будет оставаться баллов (за каждое нарушение ПДД в Италии отнимают от прав определенное количество баллов). Правда стоит отметить, что списание баллов происходит не за все виды правонарушений за рулем автомобиля. Но за такие нарушение как превышение скорости или разговоры за рулем по мобильному телефону обязательно происходит списание баллов с водительских прав. Самое плохое, что как только водитель растеряет все баллы, ему придется пройти еще раз экзамен по вождению.
Северная Корея
В Северной Корее существует 14 различных категорий водительских прав. И это с учетом того, что частная собственность в виде транспортного средства, отсутствует в законодательстве страны как понятие. То есть, фактически в стране запрещено владеть машиной. В Северной Корее права, как правило, получают люди из богатых семей, которые в последующем в основном работают в качестве водителей в государственных структурах.
Соединенные Штаты Америки - Южная Дакота
В Южной Дакоте (США) права может получить даже несовершеннолетний. Правда водительское удостоверение будет иметь ограниченные права. Например, несовершеннолетний, получивший права, может управлять транспортным средством самостоятельно без присмотра взрослых только с 6 утра до 22 часов. В остальное время несовершеннолетний водитель обязан сидеть за рулем только под присмотром взрослых (только либо один из родителей или официальный опекун).
Индия
Для того чтобы получить права в Индии необходимо пройти обучение в автошколе в течение 30 дней и получить в ней специальное разрешение. Далее для того чтобы получить права необходимо пройти простой тест на вождение.
Австралия
На юге Австралии на дорогах для всех водителей новичков действует ограничение скорости в 100 км/ч. Это ограничение действует независимо от того какие дорожные знаки установлены на дороге.
Китай
Кандидаты в водители в Китае должны ответить на 100 вопросов в течение 45 минут. Если кандидат ответит правильно на менее чем 90 вопросов, экзамен считается не пройденным.
Министерство общественной безопасности Китая не предлагает для учеников в водители образцы тестов по теории. Это сделано намерено, так как Правительство Китая считает, что студенты должны изучать правила дорожного движения, для того чтобы их понимать и уметь применять на практике, вместо того чтобы просто запоминать ответы на вопросы.