Обманчивая внешность в автомобильном мире, динамичный вид без динамики
Многие автопроизводители, пытаясь привлечь как можно больше новых покупателей, стараются придать автомобилю спортивный облик, управляемость и мощь, но, к сожалению, мы часто сталкиваемся со случаями полного диссонанса между динамичным дизайном и откровенно вялой начинкой. Рассмотрим 10 самых ярких примеров, которые поражают стилем и разочаровывают возможностями.
10-е место Porsche Cayenne
Марка Porsche традиционно ассоциируется со спортивными автомобилями, с отточенной управляемостью, заднемоторной компоновкой и превосходным качеством проработки деталей, однако Cayenne резко выделяется в модельном ряду компании. По факту, это всего лишь кроссовер с псевдоспортивными нотками в дизайне, его характеристики отнюдь не впечатляют. Так, разгон до сотни занимает 7,5 секунд, а максимальная скорость не дотягивает и до 230 километров в час.
Это совсем неплохо для обычного вседорожника, но слишком заурядно для Porsche, тем более что даже в базовой комплектации он оснащается шестицилиндровым двигателем рабочим объёмом 3,6 литра и мощностью 300 лошадиных сил, от которого потенциально ожидаешь большей прыти. Спецверсии Турбо или GTS исправляют ситуацию и позволяют по-настоящему насладиться быстрой ездой.
9-е место Hyundai Veloster
Концерн Hyundai уже выпускал на рынок модель, дизайн которой совершенно не соответствовал потенциалу, это автомобиль Tiburon, ныне снятый с производства. На смену ему пришёл Veloster, обтекаемые формы которого недвусмысленно намекали на превосходную аэродинамику, свойственную спортивным моделям.
Но все ожидания рухнули, когда стало известно, что базовым двигателем станет бензиновая четвёрка объёмом 1,6 литра и мощностью 120 лошадиных сил, которая больше подходила семейному хэтчбеку и совсем не прибавляла гоночных амбиций. Турбированная версия может похвастаться 201-сильным мотором, который позволяет выделиться из массы автомобилей, но по-прежнему не соответствует ожиданиям.
8-е место Mazda 6
Респектабельный седан, получивший спортивные нотки в экстерьере, делающие его визуально лёгким и динамичным по сравнению с конкурентами, на самом деле ничем похвастаться не может. Базовый двигатель рабочим объёмом 2,5 литра и мощностью 184 лошадиные силы едва справляется с обыденными задачами, особенно при полной загрузке автомобиля. Более того, в ряде стран предлагается двухлитровый мотор с отдачей всего 150 сил, что ставит крест на любых спортивных амбициях.
7-е место Toyota Celica
Этот автомобиль разочаровал автомобилистов сразу же после выхода на рынок. Двухдверное купе с агрессивной внешностью явно не сочеталось с двигателем объёмом 1,8 литра, мощностью 140 лошадиных сил, и даже турбированная версия GT-S имела отдачу в 180 сил. Несмотря на явный провал, Toyota выпустила под брендом Scion модель tC, мощность мотора которой составляла 179 лошадиных сил, а ведь автомобили под этой маркой всегда были адресованы молодёжи и людям, ведущим активный образ жизни.
6-е место Dodge Dart
Dodge всегда ассоциировался у покупателя с огромными мощными пикапами или агрессивным и безудержным Viper, однако не смотря на соответствующий облик и брутальное название модели Dart, ожидания не оправдались. О чём можно было вести речь, если в качестве топового предлагали двигатель, подходящий разве что бюджетной комплектации мощностью 184 лошадиные силы и 174 Ньютон-метра крутящего момента, а самый скромный из предложенных имел всего 160 сил. Более того, компания стала позиционировать модель как энергоэффективную и экономичную, что поставило крест на всех ожиданиях.
5-место Mitsubishi Lancer GT
Эта модель максимально похожа на легендарный Evolution, выпускаемый как в гражданской версии для фанатов быстрой езды, так и в виде полуфабриката для постройки боевого болида для профессиональных гонщиков. Это сходство и сыграло с автомобилем злую шутку. Вместо того, чтобы позиционироваться как немного более динамичная версия семейного Lancer, от неё ожидали повадок раллийного спорткара. Модель оснащается двигателями объёмом 2,0 и 2,4 литра с отдачей 148 и 168 лошадиных сил соответственно. Для сравнения, Evolution имел турбированный мотор мощностью в 291 л.с.
4-е место Mazda MX-5 Miata
Последнее поколение Mazda MX-5 Miata имел очень привлекательный дизайн, характерный для спортивного родстера. Некоторое недоумение вызывает его двигатель мощностью 155 лошадиный сил и рабочим объёмом 2 литра, который совершенно не сочетается с лёгким кузовом и отточенной управляемостью, позволяющей проходить повороты на высоких скоростях. Таким образом, Miata — это скорее автомобиль для увеселительных прогулок, нежели для агрессивной езды.
3-е место DeLorean DMC-12
Главный автомобиль из легендарной трилогии «Назад в будущее», съёмки которой проходили уже после того, как модель с треском провалилась и была снята с производства. Недвусмысленный дизайн в стиле «сложенная бумага», характерный для спортивных автомобилей того времени, откидывающиеся вверх двери в стиле «крыло чайки», как на гоночных Mercedes, шестицилиндровый двигатель объёмом 2,8 литра — всё это подогревало интерес до самого старта продаж. Однако посредственная управляемость и мощность 130 лошадиных сил не оставили автомобилю шансов.
Оригинальные DMC-12 были сняты с производства ещё в восьмидесятых годах, однако фанатам марки предлагают современные реплики с двигателями от 350 до 400 лошадиных сил, которых так не хватило их прообразу.
2-е место Honda CR-Z
Уникальный по задумке автомобиль, который должен был сочетать в себе спортивный облик, скорость и экономичность, получился совершенно неоднозначным, и кроме эффектной внешности ничем выдающимся не обладал. 130 лошадиных сил было явно недостаточно для быстрой езды, но вполне хватало для того, чтобы иметь немалый расход топлива. В августе 2015 года была представлена обновлённая модель спортивного гибрида, оснащённая 1,5-литровым двигателем мощностью в те же 130 лошадиных сил, с расходом топлива 4 литра на 100 километров пробега. И хоть он и стал ещё менее агрессивным и быстрым, по крайней мере, инженерам удалось добиться заявленной экономичности.
1-е место Scion FR - S / Subaru BRZ / Toyota 86
Этот современный автомобиль, известный под разными брендами и наименованиями, обладает двухлитровым двигателем оппозитного типа, выдающим 200 или 205 лошадиных сил (в зависимости от настроек), что является хорошим показателем по удельной мощности, но объективно недостаточно для авто с внешностью Porsche. Довольно оригинальная конструкция мотора обусловлена желанием производителя максимально снизить центр тяжести, чтобы обеспечить высокую устойчивость на больших скоростях.
Кроме того, была проделана огромная работа по снижению веса не только кузова, но и основных узлов и агрегатов. Заднеприводное купе имеет отличную управляемость и хорошо сбалансированные подвески, что автоматически вызывает желание установить двигатель помощнее.
Таким образом, как мы видим, далеко не всегда громкое имя производителя, яркий дизайн и заявленные спортивные показатели гарантируют успех модели и популярность у покупателей. Остаётся загадкой стремление выпустить на рынок псевдоспортивную модель, внешность которой совершенно не сочетается с возможностями.