На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 598 подписчиков

Икарус 250 и 256-автобусы детства!

Они ездят далеко, долго. Это была элита автобусного мира, генералы и маршалы в армии пассажирских перевозок. Ездить на таких – счастье и удача!

Да, да, я думаю многим из нас нравилось ездить на этом виде транспорта.

Чем же нам запомнился это комфортабельный заграничный автобус производства Венгрии «Икарус».

Я остановлюсь лишь на так называемых мягких или как тогда назывались «междугородних» автобусах, а именно — «Икарус-250» и «Икарус-256» на которых в своём детстве наездился немало!

Большой чёрный бампер с четырьмя фарами – верх агрессивного дизайна, панорамное ветровое стекло огромной площади и надпись на «английском» языке Ikarus почему-то вызывала трепет.

Икарус 250 и  256-автобусы  детства! авто, ссср

Автобус Икарус 250 мне запомнился, как автобус действительно высшего уровня.Он был наиболее комфортабельным чем остальные «красные» и к тому же у него имелись различные модификации с разной комплектацией по уюту. В целом у него салон удобный, сидения мягкие с регулировкой положения спинки и возможностью сместиться в проход.Будучи совсем ребенком, особенно запомнился резкий перепад высот между полом и уровнем кресел в салоне. На свое персональное место, естественно, у окна, приходилось вскарабкиваться в силу возраста не без труда. Затемненный шторками теплый салон с широченными окнами, кресла с регулируемым наклоном спинок.Над каждым сиденьем расположено индивидуальное освещение и вентиляция.

Икарус 250 и  256-автобусы  детства! авто, ссср

Кармашек для газеток и другие удобства, создавали приятное ощущение комфорта.Проход с голубой подсветкой пола.Войдя в салон автобуса, ощущение было настолько приятным: обзорность, внешний вид, простор, комфортабельные сидения, ну что тогда еще хотелось советскому человеку.

Просто хотелось приятной комфортабельной поездки, откинуться в мягком кресле, и наслаждаться поездкой.

Икарус 250 и  256-автобусы  детства! авто, ссср

Икарус 250 и  256-автобусы  детства! авто, ссср

В 255-м и 256-м сиденья располагались более плотно и количество посадочных мест превышало вместимость 250-го. Под потолком вместо вентиляции и освещения располагались полки для вещей. Икарусы 256-е конечно были по –проще, чем 250-е: лишены изысков, но сохраняли облик благородных машин. Икарус 255 был рабочей лошадкой, где главное не внешность, а результат.

Икарус 250 и  256-автобусы  детства! авто, ссср

Икарус 250 и  256-автобусы  детства! авто, ссср

Дверь открывалась необычно (впечатление детства)-сдвигалась в сторону.

Икарус 250 и  256-автобусы  детства! авто, ссср

Ещё запомнилось складное кресло второго водителя у первой двери.Как же хотелось на нём посидеть во время поездки!

Икарус 250 и  256-автобусы  детства! авто, ссср

А как же зеленые антитуманные светофильтры и прожектор на макушке автобуса!

Икарус 250 и  256-автобусы  детства! авто, ссср

Икарус 250 и  256-автобусы  детства! авто, ссср

В задней части автобуса был установлен холодильник.Впрочем, в большинстве работающих у нас автобусов вместо подобных "излишеств" находятся 5 дополнительных кресел,хотя в задней части автобуса очень шумно и душно в связи с работой мотора.

А вот и сам холодильник! К сожалению,лучше фотографии не нашлось!

А вот и сам холодильник! К сожалению,лучше фотографии не нашлось! авто, ссср

Так же в детстве впечатляло рабочее место водителя.Это и сам большой руль и рычаг КПП внушительного размера!

Икарус 250 и  256-автобусы  детства! авто, ссср

Икарус 250 и  256-автобусы  детства! авто, ссср

Ну,ещё пару фоток этих легендарных автобусов!

Ну,ещё пару фоток этих легендарных автобусов! авто, ссср

Икарус 250.59 Один из самых массовых автобусов в нашей стране.На машины этой модификации могли ставиться две автоматические двери.

Икарус 250.59  Один из самых массовых автобусов в нашей стране.На машины этой модификации могли ставиться две автоматические двери. авто, ссср

Икарус 250 и  256-автобусы  детства! авто, ссср

Икарус 250 и  256-автобусы  детства! авто, ссср

Икарус 250 и  256-автобусы  детства! авто, ссср

И вот такой симпатичный экземплярчик в Евпатории который возил отдыхающих в пансионате(фото старое)

И вот такой симпатичный экземплярчик в Евпатории который возил отдыхающих в пансионате(фото старое) авто, ссср

Продвинутый по тем временам салон и мягкие кресла, надежная подвеска и нормальная вентиляционная система – вот те факторы, которые давали с относительным комфортом ехать на большие расстояние.А двигатели Икаруса обладали неповторимым убаюкивающим тембром двигателя RABA-MAN. Для своего времени машина была великолепна.Несмотря уже на устаревшую конструкцию, несоответствие нормам экологии и безопасности, автобусы Ikarus 250 до сих пор можно встретить на маршрутах России.

Источник

наверх