На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 622 подписчика

Икарус 250 и 256-автобусы детства!

Они ездят далеко, долго. Это была элита автобусного мира, генералы и маршалы в армии пассажирских перевозок. Ездить на таких – счастье и удача!

Да, да, я думаю многим из нас нравилось ездить на этом виде транспорта.

Чем же нам запомнился это комфортабельный заграничный автобус производства Венгрии «Икарус».Я остановлюсь лишь на так называемых мягких или как тогда назывались «междугородних» автобусах, а именно — «Икарус-250» и «Икарус-256» на которых в своём детстве наездился немало!

Большой чёрный бампер с четырьмя фарами – верх агрессивного дизайна, панорамное ветровое стекло огромной площади и надпись на «английском» языке Ikarus почему-то вызывала трепет.

Икарус 250 и  256-автобусы  детства! авто, ссср

Автобус Икарус 250 мне запомнился, как автобус действительно высшего уровня.Он был наиболее комфортабельным чем остальные «красные» и к тому же у него имелись различные модификации с разной комплектацией по уюту. В целом у него салон удобный, сидения мягкие с регулировкой положения спинки и возможностью сместиться в проход.Будучи совсем ребенком, особенно запомнился резкий перепад высот между полом и уровнем кресел в салоне. На свое персональное место, естественно, у окна, приходилось вскарабкиваться в силу возраста не без труда. Затемненный шторками теплый салон с широченными окнами, кресла с регулируемым наклоном спинок.Над каждым сиденьем расположено индивидуальное освещение и вентиляция.

Икарус 250 и  256-автобусы  детства! авто, ссср

Кармашек для газеток и другие удобства, создавали приятное ощущение комфорта.Проход с голубой подсветкой пола.Войдя в салон автобуса, ощущение было настолько приятным: обзорность, внешний вид, простор, комфортабельные сидения, ну что тогда еще хотелось советскому человеку.Просто хотелось приятной комфортабельной поездки, откинуться в мягком кресле, и наслаждаться поездкой.

Икарус 250 и  256-автобусы  детства! авто, ссср

Икарус 250 и  256-автобусы  детства! авто, ссср

В 255-м и 256-м сиденья располагались более плотно и количество посадочных мест превышало вместимость 250-го. Под потолком вместо вентиляции и освещения располагались полки для вещей. Икарусы 256-е конечно были по –проще, чем 250-е: лишены изысков, но сохраняли облик благородных машин. Икарус 255 был рабочей лошадкой, где главное не внешность, а результат.

Икарус 250 и  256-автобусы  детства! авто, ссср

Икарус 250 и  256-автобусы  детства! авто, ссср

Дверь открывалась необычно (впечатление детства)-сдвигалась в сторону.

Икарус 250 и  256-автобусы  детства! авто, ссср

Ещё запомнилось складное кресло второго водителя у первой двери.Как же хотелось на нём посидеть во время поездки!

Икарус 250 и  256-автобусы  детства! авто, ссср

А как же зеленые антитуманные светофильтры и прожектор на макушке автобуса!

Икарус 250 и  256-автобусы  детства! авто, ссср

Икарус 250 и  256-автобусы  детства! авто, ссср

В задней части автобуса был установлен холодильник.Впрочем, в большинстве работающих у нас автобусов вместо подобных "излишеств" находятся 5 дополнительных кресел,хотя в задней части автобуса очень шумно и душно в связи с работой мотора.

А вот и сам холодильник! К сожалению,лучше фотографии не нашлось!

А вот и сам холодильник! К сожалению,лучше фотографии не нашлось! авто, ссср

Так же в детстве впечатляло рабочее место водителя.Это и сам большой руль и рычаг КПП внушительного размера!

Икарус 250 и  256-автобусы  детства! авто, ссср

Икарус 250 и  256-автобусы  детства! авто, ссср

Ну,ещё пару фоток этих легендарных автобусов!

Ну,ещё пару фоток этих легендарных автобусов! авто, ссср

Икарус 250.59 Один из самых массовых автобусов в нашей стране.На машины этой модификации могли ставиться две автоматические двери.

Икарус 250.59  Один из самых массовых автобусов в нашей стране.На машины этой модификации могли ставиться две автоматические двери. авто, ссср

Икарус 250 и  256-автобусы  детства! авто, ссср

Икарус 250 и  256-автобусы  детства! авто, ссср

Икарус 250 и  256-автобусы  детства! авто, ссср

И вот такой симпатичный экземплярчик в Евпатории который возил отдыхающих в пансионате(фото старое)

И вот такой симпатичный экземплярчик в Евпатории который возил отдыхающих в пансионате(фото старое) авто, ссср

Продвинутый по тем временам салон и мягкие кресла, надежная подвеска и нормальная вентиляционная система – вот те факторы, которые давали с относительным комфортом ехать на большие расстояние.А двигатели Икаруса обладали неповторимым убаюкивающим тембром двигателя RABA-MAN. Для своего времени машина была великолепна.Несмотря уже на устаревшую конструкцию, несоответствие нормам экологии и безопасности, автобусы Ikarus 250 до сих пор можно встретить на маршрутах России.

Источник

Картина дня

наверх