Сотрудники Nissan воскресили дакаровский Patrol 1987 года.
Сотрудники Nissan воскресили гоночный Patrol, выпущенный около 30 лет назад. Внедорожник участвовал в ралли «Париж-Дакар» 1987 года и стал первым дизельным автомобилем в истории марафона, финишировавшим в первой десятке.
Команда из восьми работников Европейского технического центра «Ниссана» занялась восстановлением машины в 2014 году в свободное от основной работы время.
Внедорожник, как отмечают мастера, пребывал в плачевном состоянии: серьезно пострадали двигатель, передняя ось и электрика, которую испортили крысы. Работы велись в Барселоне.
![Настоящая "боевая классика" Настоящая "боевая классика" авто, дакар, история, факты](https://r2.mt.ru/r7/photo470F/20878251119-0/jpg/bp.jpeg)
В гонке 1987 года протяженностью 13 тысяч километров (через Европу, Алжир, Нигер, Мали, Мавританию и Сенегал) стартовали две машины Nissan Patrol: с номерами «211» и «212».
![Настоящая "боевая классика" Настоящая "боевая классика" авто, дакар, история, факты](https://r1.mt.ru/r1/photo9AFC/20324396817-0/jpg/bp.jpeg)
212-й автомобиль был вынужден сойти с дистанции ввиду поломавшейся на втором этапе машины поддержки с необходимыми для прохождения дистанции запчастями.
![Настоящая "боевая классика" Настоящая "боевая классика" авто, дакар, история, факты](https://r3.mt.ru/r7/photoC9EE/20101323968-0/jpg/bp.jpeg)
Второй внедорожник продолжил гонку и финишировал девятым в общем зачете. Это был первый случай в ралли «Париж-Дакар», когда в десятку лучших попал дизельный автомобиль.
В экипаж финишировавшей машины вошли Мигель Прието и Рамон Термес.
На сошедшем автомобиле выступали братья Жорж и Ханси Баблер.
![Настоящая "боевая классика" Настоящая "боевая классика" авто, дакар, история, факты](https://r2.mt.ru/r4/photo617B/20993615364-0/jpg/bp.jpeg)
![Настоящая "боевая классика" Настоящая "боевая классика" авто, дакар, история, факты](https://r1.mt.ru/r4/photo537A/20216688213-0/jpg/bp.jpeg)
Сейчас автомобиль приведен в полное соответствие оригинальной конфигурации, согласно сохранившимся в Европейском техническом центре чертежам и спецификациям. 1600-килограммовый внедорожник оснащен 2,8-литровым четырехцилиндровым турбодизелем мощностью 146 лошадиных сил и носит яркую ливрею Fanta Limon.
По завершению восстановления в 2016 году гоночный Nissan Patrol побывал на «духовной родине» — на песках Сахары.