В 1934 году в городке Нюрнбургринг (Германия) на чемпионате Европы по гонкам Гран-при (предтеча «Формулы-1») немецкая команда выставила новые болиды Auto Union и Mercedes-Benz W25A, которые должны были положить конец доминированию в этом виде спорта итальянцев и французов и доказать мощь немецкого автопрома.
Это была новейшая разработка, щедро спонсируемая гитлеровским правительством.Однако, конкуренты не дремали. Так Энцо Феррари обратил внимание судей на то, что при контрольном техническом взвешивании механики Mercedes слили с автомобилей помимо топлива, масла и воды ещё и тормозную жидкость, что было нарушением регламента. Повторное контрольное взвешивание стало приговором для немецкой новинки: W25A весили на 1 (один!) килограмм больше максимально допустимой массы в 750 кг. Всего один килограмм! Но снять «что-то лишнее» с болидов было невозможно, потому что на них по определению нет ничего лишнего. Сверкающие фирменным белым лаком новенькие W25A отправились в конюшню. У механиков Mercedes была ночь на то, чтобы решить проблему…
На следующее утро – 3 июня 1934 г. – на контрольное взвешивание прибыли неприглядные тускло-серебристые машины со следами наждачной бумаги на алюминиевых кузовах — всю ночь механики Mercedes соскребали краску и лак со своих питомцев.
Благодаря этой находке немецкая команда прошла регламент и была допущена к гонке, где не оставила никаких шансов соперникам, положив начало т. н. «Эре гегемонии тевтонцев» 1934-1939 годов — периоду тотального превосходства двух немецких марок – Mersedes и Auto Union – на Европейских гонках Гран-при.
На следующий день немецкая пресса нарекла их «Серебряными стрелами», а уже к следующей гонке серебристый цвет болидов стал фирменным признаком немецкой команды.
(Mercedes Silberpfeil-W25 1934)