На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 599 подписчиков

История Нивы из Австралии

7-ми литровый двигатель с механическим нагнетателем!

Творцы этой крышесносящей "Нивы" — талантливые братья Бутовик: эмигранты хорватского происхождения, которые являются владельцем малоизвестной компании Probag. Фирма эта специализируется на установке пневмоподвесок и сопутствующего оборудования. Именно для пиара и раскрутки своего основного бизнеса в 2006-м году и был построен этот фантастический шоу-кар, который до сих будоражит воображение обывателей.

Итак, за основу была взята самая обычная Lada Niva 1986-го года выпуска, которую Бутовики нашли на близлежащем авторынке в предсмертном состоянии. Почему именно "Нива"? Видимо, парней замучила ностальгия по Югославии, СССР и культовым автомобилям соцлагеря, да и фактор эксклюзивности модели в Австралии никто не отменял. Естественно родные агрегаты машины тут же отправились обратно на свалку: от старой-доброй "Нивы" по-сути остался только корпус с привычными для глаза очертаниями — и в этом вся изюминка проекта! Силовую структуру авто выполнили с нуля, соорудив прочный каркас из труб круглого сечения, а крышу 2121 слегка занизили.

Место хилого ВАЗовского 4-цилиндровика занял настоящий монстр — 5-литровый V-образная "восьмерка" Holden (австралийское отделение GM) с карбюратором Holley 650. Со временем силовой агрегат подвергался постоянным апгрейдам. Сперва мотор оборудовали одним турбонагнетателем Holset, потом двумя турбинами Garrett T04, ну а кульминацией стала установка уже механического компрессора нереальных размеров!

Показатели мощности ушли далеко за отметку в 500 л.с. В качестве трансмиссии изначально использовался 3-диапазонный автомат GM Trimatic, который позже уступил место специальной дрэговой коробке Getrag.

Из 4х4 "Нива" теперь стала сугубо заднеприводной.

Ходовая часть и тормозная система (естественно — с переделками) были позаимствованы у легкого японского пикапа Toyota Hilux. Так как Probag считаются гуру в пневмоподвесках, то само собой, пружины и рессоры были заменены на мощные пневматические стойки собственной конструкции.

Ссылка на первоисточник
наверх