На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 609 подписчиков

Мощь автопрома СССР: первые машины

сегодня речь пойдет о самых первых экземплярах различных легковых и грузовых автомобилей СССР, сошедших с конвейеров по всей 1/6 части суши.

Первый советский полуторатонный грузовик АМО-Ф-15 был собран в ночь на 1 ноября 1924 года

Кто-то завел двигатель, слесарь Н. Г. Ларин уселся за руль, и в предрассветной мгле авто №1 выехало из цеха.

Уже днем испытательную поездку на новом грузовике совершил руководитель его разработки, технический директор завода Владимир Иванович Ципулин.

Первый советский полуторатонный грузовик АМО-Ф-15 был собран в ночь на 1 ноября 1924 года СССР, авто, автозавод, автомобили, завод, производство, ретро фото, советские автомобили

Днем рождения грузовичка ГАЗ-АА считается 29 января 1932 года, когда с конвейера завода в Нижнем Новгороде (который в этом же году станет Горьким) сошел первый автомобиль

На нем устанавливался четырехцилиндровый двигатель рабочим объемом 3,2 литра, который развивал мощность в 42 л.с. и 4-ступенчатая коробка передач. Грузоподъемность машины составляла 1,5 тонны — отсюда и происходит ее прозвище «полуторка» или «полуторатонка».

Днем рождения грузовичка ГАЗ-АА считается 29 января 1932 года, когда с конвейера завода в Нижнем Новгороде (который в этом же году станет Горьким) сошел первый автомобиль СССР, авто, автозавод, автомобили, завод, производство, ретро фото, советские автомобили

Первый серийный автомобиль «Москвич» модели 400-420 вышел из ворот сборочного цеха МЗМА – Московского Завода Малолитражных Автомобилей в ночь с 8 на 9 декабря 1946 года

Первый серийный автомобиль «Москвич» модели 400-420 вышел из ворот сборочного цеха МЗМА – Московского Завода Малолитражных Автомобилей в ночь с 8 на 9 декабря 1946 года СССР, авто, автозавод, автомобили, завод, производство, ретро фото, советские автомобили

Тяжелый самосвал МАЗ-525 — первенец Белорусского автомобильного завода (БелАЗ), собранный 1 ноября 1958 года

Тяжелый самосвал МАЗ-525 — первенец Белорусского автомобильного завода (БелАЗ), собранный 1 ноября 1958 года СССР, авто, автозавод, автомобили, завод, производство, ретро фото, советские автомобили

12 декабря 1966 года был выпущен первый автомобиль «Москвич-408» с эмблемой «Иж» на решетке радиатора. Всего же до конца месяца было собрано еще 300 машин

12 декабря 1966 года был выпущен первый автомобиль «Москвич-408» с эмблемой «Иж» на решетке радиатора. Всего же до конца месяца было собрано еще 300 машин СССР, авто, автозавод, автомобили, завод, производство, ретро фото, советские автомобили

Первые 408 из Ижевска собирались на площадях достроенного и переоборудованного корпуса НИИ «Прогресс», принадлежащего «Ижмашу»

В этом небольшом здании (основные цеха завода еще достраивались) размещался «временный», обходной вариант производства – с участками сварки, окраски и сборки. Все детали и комплектующие автомобиля поставлялись заводом «АЗЛК».

Первые 408 из Ижевска собирались на площадях достроенного и переоборудованного корпуса НИИ «Прогресс», принадлежащего «Ижмашу» СССР, авто, автозавод, автомобили, завод, производство, ретро фото, советские автомобили

19 апреля 1970 года на главном конвейере Волжского автомобильного завода был собран первый автомобиль

Дебютный экземпляр свел с конвейера итальянский шеф-инструктор Бенито Гуидо Савоини. В сборке участвовали слесари Волжского автозавода В. Присяжнюк, И. Осипов, В. Гусев, В. Орлихин и В. Глазунов.

19 апреля 1970 года на главном конвейере Волжского автомобильного завода был собран первый автомобиль СССР, авто, автозавод, автомобили, завод, производство, ретро фото, советские автомобили

15 декабря 1972 года, с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошел первый серийный экземпляр УАЗ-469

15 декабря 1972 года, с конвейера Ульяновского автомобильного завода сошел первый серийный экземпляр УАЗ-469 СССР, авто, автозавод, автомобили, завод, производство, ретро фото, советские автомобили

Первый автомобиль КамАЗ сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года

Первый автомобиль КамАЗ сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года СССР, авто, автозавод, автомобили, завод, производство, ретро фото, советские автомобили

Примечательно, что этот бортовой КамАЗ-5320 был передан потребителям, долгое время трудился в БАССР, а позже был выкуплен музеем завода и восстановлен в качестве экспоната

Примечательно, что этот бортовой КамАЗ-5320 был передан потребителям, долгое время трудился в БАССР, а позже был выкуплен музеем завода и восстановлен в качестве экспоната СССР, авто, автозавод, автомобили, завод, производство, ретро фото, советские автомобили
Мощь автопрома СССР: первые машины СССР, авто, автозавод, автомобили, завод, производство, ретро фото, советские автомобили
Мощь автопрома СССР: первые машины СССР, авто, автозавод, автомобили, завод, производство, ретро фото, советские автомобили

Пуск конвейера автозавода в Набережных Челнах был приурочен началу работы XXV съезда КПСС

Пуск конвейера автозавода в Набережных Челнах был приурочен началу работы XXV съезда КПСС СССР, авто, автозавод, автомобили, завод, производство, ретро фото, советские автомобили
Мощь автопрома СССР: первые машины СССР, авто, автозавод, автомобили, завод, производство, ретро фото, советские автомобили

5 апреля 1977 года на Волжском автозаводе с конвейера сошел первый серийный автомобиль ВАЗ-2121 «Нива»

Стоимость первых «Нив» составляла 9 тысяч рублей, что было чуть дешевле представительной «Волги». В 1979 году все советские легковые машины подорожали и «Нива» стала стоить 10300 рублей, что резко снизило покупательский интерес к ней: в результате была возвращена первоначальная стоимость

5 апреля 1977 года на Волжском автозаводе с конвейера сошел первый серийный автомобиль ВАЗ-2121 «Нива» СССР, авто, автозавод, автомобили, завод, производство, ретро фото, советские автомобили

Вскоре после запуска конвейера производственный план на полноприводный автомобиль увеличили с 25 000 машин в год до 50 000 автомобилей, а далее — до 70 000 единиц именно вследствие успеха на внешних рынках: на экспорт уходило до 80% выпуска ВАЗ-2121

Мощь автопрома СССР: первые машины СССР, авто, автозавод, автомобили, завод, производство, ретро фото, советские автомобили
Мощь автопрома СССР: первые машины СССР, авто, автозавод, автомобили, завод, производство, ретро фото, советские автомобили

Первый полноприводный КамАЗ-4310 был выпущен в январе 1981 года в качестве трудового подарка к XXVI съезду КПСС

Первый полноприводный КамАЗ-4310 был выпущен в январе 1981 года в качестве трудового подарка к XXVI съезду КПСС СССР, авто, автозавод, автомобили, завод, производство, ретро фото, советские автомобили

1981-й год: на главном сборочном конвейере Минского автомобильного завода собран первый седельный тягач МАЗ-5432

1981-й год: на главном сборочном конвейере Минского автомобильного завода собран первый седельный тягач МАЗ-5432 СССР, авто, автозавод, автомобили, завод, производство, ретро фото, советские автомобили

12 февраля 1986 года на главном конвейере АЗЛК был собран первый автомобиль модели Москвич-2141

P.S. У кого есть другие фотографии по данной тематике — добавляйте в комментариях.

12 февраля 1986 года на главном конвейере АЗЛК был собран первый автомобиль модели Москвич-2141 СССР, авто, автозавод, автомобили, завод, производство, ретро фото, советские автомобили
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх