На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 598 подписчиков

Реформа образования водителей шагает по стране

В рамках масштабной реформы образования водителей Минобрнауки и МВД разработали новые требования к учебному процессу. Согласно вступившим в силу с 12 августа нормативам, в частности, размер учебной площадки для вождения не должен быть менее 0,24 га. Больше всего проблем с выполнением этого требования возникло в Москве, поскольку у столичных школ нет нужных площадок в собственности или аренде.

Из-за этого набор новых учеников в школы с середины августа приостановился.

В регионах проблем с учебными площадками возникает меньше, получить заключение ГИБДД тем не менее все равно непросто. В середине сентября Госавтоинспекция отчиталась: в России всего 22 школы получили разрешительную документацию для обучения, то есть 0,2% от всех 11,5 тыс. автошкол, работавших в стране.

в Санкт-Петербурге: глава региональной ассоциации автошкол Владимир Якименко заявил, что "ГИБДД только начала формировать проверочные комиссии". Автошколы Ростовской, Новосибирской и Саратовской областей также не набирают новых учеников. По данным председателя Ассоциации автошкол Омской области Валентины Беспятовой, согласовать программы обучения удалось всем школам, а вот заключение на соответствие новым нормативам классов и площадок получила только одна. В Нижегородской области 14 из 84 учебных заведений получили одобрение из ГИБДД, в Башкирии — 4 из 256. Только в Хабаровске большинство учреждений согласовали с Госавтоинспекцией и программы, и материально-учебную базу.

Тем временем цены на обучение будущих водителей начали стремительно расти. В частности, в столичном колледже N21 полный курс (теория+практика) на самую популярную категорию "B" подорожал с 30 тыс.

до 40 тыс. руб. (44 тыс. руб. стоит обучение на машине с "автоматом").

Появился новый обязательный предмет "Психофизиологические основы деятельности водителя". В рамках этого курса, граждане изучат "причины агрессии и враждебности у водителей" и "склонность к рискованному поведению на дороге". Кроме того, увеличился и сам курс обучения (для получающих права категории "B" с нуля) — со 106 до 134 часов теории и с 50 до 56 часов — практики вождения.

В регионах стоимость обучения также повысилась: в Нижнем Новгороде — в среднем с 18-20 тыс. до 28-35 тыс. руб., в Омске — с 18 тыс. до 25-30 тыс. руб. В Самаре практически все автошколы подняли тарифы с 15-18 тыс. до 22-25 тыс. руб. "Это далеко не предел,— сообщили  в одной из местных автошкол.— Через месяц цены могут подскочить до 40 тыс. руб.". В Башкирии и Астраханской области цены увеличились вдвое — со средних 10 тыс. до 24-25 тыс. руб. В тех субъектах федерации, где автошколы еще не получили необходимых для продолжения деятельности заключений ГИБДД, изменение тарифов запланировано. В Челябинске, где курс обучения стоил 20-21 тыс. руб., учеба скорее всего обойдется в 27 тыс. руб. Владимир Якименко из Санкт-Петербурга ожидает, что цена в регионе увеличится на 8-10 тыс. руб. В Новосибирске эксперты ожидают роста тарифов с 19 тыс. до 24 тыс., то есть на 20-25%.

Источник

наверх