Этот шикарный кастом на базе ЗИЛ-133ГЯ был создан не заводскими инженерами, а профессиональным водителем Алексеем Полищенко. Он смог превратить старый ЗИЛ в уникальный и комфортабельный дальнобойный грузовик.
Алексей купил пятнадцатилетний грузовик в 1990 году за каких-то 30 тысяч рублей. Он был оснащен КамАЗовским двигателем и мостами.
Проездил на нём одну зиму и понял, что кабина очень тесная: в ней ни встать, ни повернуться нормально. Тогда он пошел в ГАИ узнавать, как же легально можно переделать кабину и, оказалось, что насчет её высоты в инструкции ничего не сказано, а значит можно было начинать творить.Эскиз от Никиты Матюхина
Эскиз от Никиты Матюхина
Тогда самой высокой серийной кабиной в мире оснащались грузовики DAF, внутренняя высота которой доходила до 2 метров. Алексей решил сделать больше. Его результат: 2 метра 20 сантиметров. Еще через год он "прилепил" к ней спальный отсек, предварительно сдвинув кузов на 700 мм назад. Внутри получилось достаточно места сразу для трех полок: одна над головой и две сзади.
Далее ЗИЛ начал обрастать различными нестандартными деталями. В память о работе на Севере на капоте появилась фигурка белого медведя, отлитая на заказ специально для грузовика Алексея. В крылья был вмонтирован воздушный фильтр, а штатный топливный бак уступил место самодельному 400-литровому, сваренному из двух 200-литровых бочек.
Грузовик получился шикарным, хоть и не без проблем. Однажды ГАИшник прицепился к самодельному топливному баку, пришлось придумывать, что он от танка. А еще двигатель немерено жрал масло: на дорогу от Тольятти до Москвы могло уйти до 5 литров.