С одной стороны, Porsche Cayman GT4 ─ это наиболее быстрая, экстремальная, сбалансированная, точная и безупречная модель Porsche из ныне существующих, но с другой стороны, это единственная версия Porsche GT, которая была разработана не на заводе-изготовителе, а в его автоспортивном отделении.

Учитывая данное обстоятельство, компания Porsche говорит, что этот спорткар по праву должен пребывать в той изысканной атмосфере, в которой до этого момента находились только лучшие модели 911, GT3, GT2 и RS.
Стоимость владения Cayman GTS составляет 95 тыс. долларов, в то время как 911 GT3 обойдётся практически в два раза дороже. Разве это допустимо для такой компании, или разработчики суперкара не очень верят в его успешность?
На первый взгляд Cayman GT4 кажется очень бедной версией GT3. В то время как GT3 оснащены высокоскоростными автоматическими коробками передач, GT4 доступна лишь с механической. Кроме того, GT3 обладают специально разработанными двигателями, максимально приближенными к олимпийским стандартам силы и выносливости, GT4 довольствуется всего лишь готовым мотором 911 Carrera S. Выхлопная труба имеет более комплексную и менее эффективную систему выхода, на самом деле упрощённую с 394 до 380 л. с. GT4 также не хватает замысловатой полноприводной системы, но официально она немного легче стандартной Cayman GTS, без кондиционирования воздуха, спутниковой навигации и сверхлёгких углеродно-керамических тормозов. В реальности GT4, вероятно, немного тяжелее.

Но давайте посмотрим повнимательнее. Этот автомобиль стоит всего лишь на 14 тыс. долларов дороже Cayman GTS, но практически все эксперты признали его величайшим спорткаром в своём роде, доступном на сегодняшний момент. За эти деньги вы получаете 3.
8 л вместо 3.4 л, плюс дополнительные 45 л. с. Передняя подвеска идентична той, что у 911 GT3, заднюю же компания разработала специально для этого автомобиля. Тормоза также были заимствованы у GT3. Что это значит? Нравится вам или нет, но во время тестирования Cayman GT4 преодолел гоночную трассу «Нюрбургринг» за 7 минут 40 секунд, то есть на 13 секунд быстрее Cayman GTS, но на 15 секунд медленнее величественной 911 GT3. Однако не стоит судить о спорткаре только по скорости прохождения круга, поскольку она показывает лишь периметр способности автомобиля. Главную роль здесь играет его «начинка».
Широкий спойлер и регулируемое заднее крыло означает, что вы никогда не спутаете одну модель с другой, а их внутренности отличаются ещё больше. Как только вы садитесь за руль, первое, что вы замечаете, ─ это рычаг переключения передач, он кажется ещё более механическим и точным, чем у Cayman, а на смену гидравлического усилителя руля пришел электрический. И хотя двигатель работает намного громче, ему всё же не хватает безупречного рёва мотора GT3, даже если качество езды необоснованно хорошее. Чего действительно не хватает, так это чувства благоговения, граничащего с опаской, которая возникает, когда вы давите на педаль газа.

На самом деле это не абсолютно безупречная модель. Потому что её пределы немного ниже, отклики менее резкие, а поведение – более мягкое. Это более доступный спорткар, чем GT3, но даже если этот фактор не подкупает вас, то чего вы можете ожидать от автомобиля раза в три дешевле? К тому же, механическая коробка передач подходит его характеру намного больше, чем вёсла GT3.

В данном случае немаловажную роль играет и производительность GT4 по сравнению с его конкурентами ─ Jaguar F-type V6 S и BMW M4. И хотя Jaguar может быть более красивым, а BMW – более практичным, что касается управления, то Porsche работает совсем на другом уровне. Что касается меня, то я бы предпочёл Cayman GT4. Несмотря на его дешевизну как для линии GT, данный спорткар полностью заслуживает достойного места «за столом». Более резкий, лёгкий и быстрый, но всё ещё механический Cayman GT4 RS стоимостью 95 тыс. долларов? Возможно, на лицах многих поклонников продукции Porsche сейчас появилась улыбка. Однако я считаю, что GT4 может стать не только самым величественным спорткаром своего поколения, но и целой эпохи, начиная с момента изобретения автомобиля.
Хочешь ещё интересной и полезной информации переходи по ссылке
Всегда свежие посты Автомобилисты Краски мира