Это был громадный автомобильный завод, за многие десятилетия своей работы выпустивший миллионы машин. Именно его продукция на протяжении многих лет становилась первым автомобилем, который могла себе позволить советская семья. Может это был новый «Москвич-412», а может и видавший виды «Москвич-400», корнями уходивший в немецкий «Опель», купленный на вторичном рынке.
Это не важно, важно то, что эти машины в заводских стенах собирали люди."Кадры решают всё", "Руки мастера определяют будущее" - есть множество распространённых фраз, посвящённых персоналу. Как и на любом предприятии, на автозаводе работало множество девушек, женщин.
Прекрасные женские лица персонала можно было увидеть на совершенно разных участках.
Это только на первый взгляд кажется, что на заводе девушки по большей части работают в бухгалтерии, в администрации.
На самом деле большинство работало на сборочных линиях, на конвейере, в службе технического контроля.
Коллектив завода постоянно обновлялся, приходили студенты на производственное обучение, чтобы перенять опыт мастеров. Впоследствии оставались на заводе, заводили отношения, рожали детей, создавали семьи. Это был такой город в городе. Кстати, «Москвич» и жилые дома строил для сотрудников. В Люблино, в Печатниках. На всех, к сожалению, квадратных метров не хватало, но немало было сотрудников, которым перепадали квартиры, построенные заводом для семей своих работников.
Были и будни, и праздники, и подобия концертов прямо в цеху, и масштабные выступления в концертном зале завода.
Минутка производственной гимнастики.
Собирали девушки технику для больших...
...и маленьких пользователей.
Но всё это в прошлом. Нет больше автогиганта, он стал историей, а вот машины, которые он выпускал, всё еще бегают по дорогам в глубинке.