На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 622 подписчика

Раллийный автомобиль "Таврия" ЗАЗ-1102 ERF-Mobile из Эстонии

ЗАЗ-1102 ERF-Mobile – довольно известный автомобиль, но информации про него не так много. Гоночный автомобиль строился под только что созданную категорию А-5 по советской классификации.

Раллийный автомобиль "Таврия" ЗАЗ-1102 ERF-Mobile из Эстонии авто, автомобили, автоспорт, гоночный автомобиль, заз, ралли, раллийный автомобиль, таврия

Идейным вдохновителем проекта стал К. Кеель – руководитель спорттехклуба студии "Эстрекламфильм". Вместо стандартного мелитопольского двигателя использовали мотор от ВАЗ-2106, форсированный до 140 л.с.

Доработке подверглась головка блока цилиндров, система впуска топлива (применены два горизонтальных Weber), а так же система выхлопа.

Идейным вдохновителем проекта стал К. Кеель – руководитель спорттехклуба студии "Эстрекламфильм". Вместо стандартного мелитопольского двигателя использовали мотор от ВАЗ-2106, форсированный до 140 л.с. авто, автомобили, автоспорт, гоночный автомобиль, заз, ралли, раллийный автомобиль, таврия

Двигатель расположили в базе, сразу за сиденьем гонщика. Такой мощности было с избытком для гоночного болида весом всего 800 кг.

Двигатель расположили в базе, сразу за сиденьем гонщика. Такой мощности было с избытком для гоночного болида весом всего 800 кг. авто, автомобили, автоспорт, гоночный автомобиль, заз, ралли, раллийный автомобиль, таврия

К слову, раллийный болид ЗАЗ-1102 ERF-Mobile делали не на заводе, а в Эстонии!

К слову, раллийный болид ЗАЗ-1102 ERF-Mobile делали не на заводе, а в Эстонии! авто, автомобили, автоспорт, гоночный автомобиль, заз, ралли, раллийный автомобиль, таврия

Увеличение колеи повлекло за собой необходимость применения расширителей колесных арок, которые сделали из пластика. С ними "Таврия" стала выглядеть гораздо более мускулистой и эффектной.

Так как двигатель переехал назад, а радиатор оставили спереди, потребовалось модернизировать систему охлаждения. Один воздуховод сделали в капоте: он должен был отводить избыточное давление воздуха. Еще два разместились перед задними колесными арками и предназначались для охлаждения двигателя.

Увеличение колеи повлекло за собой необходимость применения расширителей колесных арок, которые сделали из пластика. С ними "Таврия" стала выглядеть гораздо более мускулистой и эффектной. авто, автомобили, автоспорт, гоночный автомобиль, заз, ралли, раллийный автомобиль, таврия

ЗАЗ-1102 ERF-Mobile получился на редкость удачным, но как и большинство Советских спортивных машин, так и не получила шанса проявить себя на международных соревнованиях.

Долгое время считалось, что гоночный болид утерян, но его нашли и восстановили представители транспортного музея Эстонии. Процесс реставрации занял около трех лет!

ЗАЗ-1102 ERF-Mobile получился на редкость удачным, но как и большинство Советских спортивных машин, так и не получила шанса проявить себя на международных соревнованиях. авто, автомобили, автоспорт, гоночный автомобиль, заз, ралли, раллийный автомобиль, таврия

Раллийный автомобиль "Таврия" ЗАЗ-1102 ERF-Mobile из Эстонии авто, автомобили, автоспорт, гоночный автомобиль, заз, ралли, раллийный автомобиль, таврия

Раллийный автомобиль "Таврия" ЗАЗ-1102 ERF-Mobile из Эстонии авто, автомобили, автоспорт, гоночный автомобиль, заз, ралли, раллийный автомобиль, таврия

Раллийный автомобиль "Таврия" ЗАЗ-1102 ERF-Mobile из Эстонии авто, автомобили, автоспорт, гоночный автомобиль, заз, ралли, раллийный автомобиль, таврия

Источник

Картина дня

наверх