Вот уже десять лет британец Марк Торок собирает старые модели Skoda. Сейчас в его коллекции уже более 70 машин, а со временем будет еще больше. Что привлекательного нашел Марк в чешских автомобилях и зачем они ему – далее в нашем обзоре.
Британец Марк Торок (Mark Torok) говорит, что его любовь к автомобилям Skoda порой выходит из-под контроля. «В моей жизни был этап, когда я покупал Skoda так часто, как другие люди покупают продукты», – признается он. Всего за десять лет энтузиаст собрал коллекцию из более чем 70 автомобилей, а содержит их в месте, которое называет своим «детским домом для Skoda».
Самый старый автомобиль в коллекции – Skoda S110 DeLuxe 1973 года, который Марк буквально в последний момент забрал со свалки. Самая же «свежая» машина - Skoda Superb 2006 года с двигателем V6, который также удалось забрать в последний момент. А фаворитом любителя «шкод» является Superb 2002 года, который представляет собой практически копию Volkswagen Passat B5. Любовь же к чешским машинам Марку привил дедушка, который сам был большим поклонником Skoda и даже успел увидеть, как растет коллекция внука.
По словам Марка, в Великобритании интерес людей к фирме Skoda прекратился на моделях 105/120/125 [конец 1970-х – начало 1980-х] и возродился снова лишь в начале 2000-х годов, благодаря Fabia и Octavia. К сожалению, Skoda Favorit и Felicia (машины 90-х годов) в Западной Европе оказались непопулярны. Именно на них и сосредоточил свое внимание британский фанат.
На данный момент свои Skoda Марк хранит в амбаре, в различных пристройках, а также под открытым небом. Но у него есть цель – собрать автомобили под одной крышей. Несмотря на непрезентабельный внешний вид, практически все они на ходу, отремонтированы и законсервированы. Все, что необходимо сделать для поездки на любой Skoda – это отмыть, заправить и залить масло.
Марк говорит, что в Великобритании люди слишком быстро избавляются от подержанных машин. Многие автомобили с пробегом, особенно «простые» модели, слишком дорого ремонтировать, и поэтому они оказываются на свалке с самыми небольшими поломками, хотя еще могли бы проехать немало тысяч километров. Именно поэтому сохранение старых Skoda Марк считает очень важным, поскольку через несколько десятилетий эти машины станут раритетами. Это действительно неплохое вложение, правда, окупится оно не скоро.