Комитет по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Петербурга заключил соглашение с судебными приставами Петербурга и Ленинградской области.
Благодаря этому ведомство получит доступ к базе автовладельцев и начнет с января 2017 года рассылать штрафы тем, кто в течение последних двух месяцев не платил за парковку в пилотной зоне в центре Петербурга.
Юристы отмечают, что схема будет работать медленно, потому что судебные приставы могут работать с должником только в рамках исполнительного производства и все равно будут запрашивать сведения о его транспортных средствах в ГИБДД.Как рассказал председатель КРТИ Сергей Харлашкин, 13 декабря комитет заключил соглашение с Федеральной службой судебных приставов (ФССП) и с января 2017 года начнет выставлять штрафы тем автовладельцам, которые не платят за парковку в центре Петербурга. До сих пор КРТИ не мог этого делать, так как у него не было договоренностей с ГИБДД, которая, ссылаясь на закон «О персональных данных», не хотела предоставлять Смольному личные данные автовладельцев. Из-за этого, по данным Городского центра управления парковками (ГЦУП), на сентябрь 2016 года город недополучил 270 млн рублей.
Сумма взысканий за неоплату парковки по закону составляет 3 тыс. рублей. Правда, присылать штрафы с января 2017 года за нарушения, совершенные в течение двух предыдущих месяцев, Смольный сможет только тем автовладельцам, чьи машины зарегистрированы в Петербурге и Ленинградской области. Иногородние автолюбители по-прежнему не получат никаких санкций за неоплату парковки.
Анна Будлянская, юрист компании «Лорес Консалтинг», пояснила, что на данный момент действует следующая система взыскания штрафных санкций с должников: «Заинтересованный исполнительный орган инициирует судебный процесс, а по его окончании получает исполнительный лист, который, в свою очередь, попадает на исполнение судебному приставу.
Последний, осуществляя исполнительные действия, запрашивает сведения о имеющихся транспортных средствах должника в ГИБДД, все эти сведения формируются в единую сводку информации по исполнительному производству». Юрист отметила, что, в соответствии с соглашением, КРТИ имеет право запрашивать сведения у ФССП о персональных данных владельцев автотранспортных средств, которые не платят за парковку. «Но возможно, действия КРТИ будут носить предупредительный характер, нежели исполнительные действия.
В рамках данного соглашения, вероятнее всего, необходимо будет формировать отдельный реестр автотранспортных средств должников, что будет наиболее удобно для самого пристава-исполнителя. Так как срок предоставления сведений на запрос достаточно долгий, тем более что отделы судебных приставов очень загружены»,— заключила госпожа Будлянская.