На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 600 подписчиков

Всевидящее око

Система, показывающая сквозь впередиидущее транспортное средство

Как часто случалась такая ситуация, когда вы едете по трассе, а перед вами плетется огромная фура или, что еще хуже, старый «Икарус», который мало того, что не дает вам нормально ехать, так еще и окутывает вас большим количеством выхлопных газов. Вы стараетесь обогнать мешающее транспортное средство, но оно довольно сильно загораживает вам обзор и совершить маневр становится сложнее.

Профессор Мишель Феррейра (Michel Ferreira) со своей командой из Португальского университета придумал решение этой проблемы.

Суть их изобретения состоит в том, что система дополнительной реальности позволит водителям смотреть сквозь впереди движущееся транспортное средство. Создатели назвали свою систему «See-Through System» (система смотрения сквозь). Такая система находится на стадии разработки, но идея, которая находится в основе этого, вызывает довольно большой интерес у водителей.

Смысл идеи заключается в том, что спереди автобуса или грузовика располагается веб-камера, которая производит съемку пространства впереди себя. На автомобиле, едущем позади, в лобовое стекло встроен жидкокристаллический экран. Когда водитель застрянет позади более крупного транспортного средства, создается сеть между обоими участниками дорожного движения. Видео с камеры передается на экран в автомобиле. Изображение располагается на лобовом стекле так, что возникает эффект, при котором водитель как будто смотрит сквозь транспортное средство, которое двигается впереди. В результате водитель может «видеть глазами» того, кто спереди и принимать решение о совершении обгона.

На данный момент система была опробована и на симуляторах движения, и на тестовых дорогах с применением реальных транспортных средств.

Было замечено, что при передаче изображения возникает задержка, равная 200 миллисекундам. На первый взгляд вовсе немного, но это совсем не так. Как отметил профессор в своем докладе, этого достаточно, чтобы встречный автомобиль успел приблизиться на 10 метров в том случае, если автомобили будут двигаться друг на друга со скоростью 90 км/ч. То есть на экране встречный автомобиль будет показан на 10 метров дальше, чем это есть на самом деле.

Такая идея само собой заслуживает внимания и уважения, но будет ли она реализована — покажет будущее. Работу системы необходимо доработать, оснастить транспортные средства веб-камерами, специальными экранами, а также встроить модули беспроводной передачи данных. Если See-Through System станет действительно распространенной, то она значительно упростит вождение на однополосных дорогах, а также снизит количество аварий на дорогах, связанных с небезопасными обгонами

источник

Рекомендуем
Популярное
наверх