Всегда было интересно, как выглядит техника на железнодорожном ходу. В обычной жизни такого не увидишь, пришлось поколесить по Московской области в поисках рабочих образцов.
Мне повезло, за высоким забором и относительно недалеко, обнаружилось несколько автомобилей и тракторов, которые могут передвигаться по рельсам.
Вместо солдата на посту, сейчас камеры =)
Это учебный полигон железнодорожных войск и база хранения специальной техники.
Большое количество агрегатов, учебных макетов и приспособлений относящихся к ж/д теме.
На территории есть небольшая выставочная площадка с образцами машин, которые могут передвигаться по рельсам.
Полное название транспортных средств которые могут передвигаться автодорогам, бездорожью и ж/д путям — «машины на комбинированном ходу».
Есть три распространенных способа заставить автомобиль передвигаться по рельсам.
Первый — замена обычных колёс автомобиля на металлические железнодорожные катки. Это долго, муторно и дополнительное оборудование занимает много полезного места.
Второй — на автомобиль, или спецтехнику устанавливают направляющие катки.
Это такие металлические колеса на специальной подвеске для удержания автомобиля на рельсах. Ведущими и тормозными остаются обычные колеса с шинами автомобиля. Самый распространенный способ.
Третий – на одну из осей со стандартными колесами, устанавливаются металлические катки меньшего диаметра. В основном используется для тихоходных машин.
Картинка из интернета
Система железнодорожного хода: 1 — автомобильные пневмоколеса; 2 — передняя и задняя рамы; 3 — гидроцилиндры; 4 — пальцы; 5 — оси; 6 — железнодорожные катки; 7 — ролики; 8 — ведущие шестерни планетарных редукторов; 9 — ведомые шестерни; 10 — водила; 11 — резиновые втулки; 12 — цапфы; 13 — балансиры; 14 — торсионы; 15 — упоры Картинка из интернета. Система железнодорожного хода: 1 — автомобильные пневмоколеса; 2 — передняя и задняя рамы; 3 — гидроцилиндры; 4 — пальцы; 5 — оси; 6 — железнодорожные катки; 7 — ролики; 8 — ведущие шестерни планетарных редукторов; 9 — ведомые шестерни; 10 — водила; 11 — резиновые втулки; 12 — цапфы; 13 — балансиры; 14 — торсионы; 15 — упоры
В России ещё до Первой мировой войны возникла идея приспособить броневой автомобиль и для движения по рельсам железной дороги в качестве броневой дрезины. Так, для защиты от бандитов — хунхузов, по заказу Амурской железной дороги, в российском отделении немецкой фирмы «Benz» в период 1911−1912 годов был разработан и построен броневой автомобиль — бронедрезина, представлявшая собой пулемётный броневой автомобиль с возможностью использования его в качестве броневой дрезины. ВИКИ.
Шпалоукладчик.
«Гвоздь программы» — бульдозер, который может ехать по рельсам. У этого бульдозера измененная ходовая, добавлены дополнительные опорные катки по ширине ж/д пути, а так же гусеница другой формы.
Бульдозер позволяет проводить планировочные работы на насыпи и ремонтировать ж/д пути.
Эх красота!
Каких только чудес не отыщется у военных =)