На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 605 подписчиков

Нет предела Беспределу

Клондайк штрафной эвакуации

Парадокс в штрафной эвакуации грузовиков обнаружила «Фонтанка». Во-первых, в Петербурге за неё берут как минимум четыре цены. Во-вторых, весь процесс, приносящий 100 миллионов рублей в год, выглядит крайне сомнительно с точки зрения закона. Как в Петербурге увеличивают маржу в разы, невзирая на правила дорожного движения?

Эвакуаторы обратили внимание на новую жертву. Оттащить на спецплощадку легковое авто – заработаешь 2700 рублей. Если эвакуировать грузовик – сумма возрастет до 16 тысяч рублей.

Рынок принудительной эвакуации автотранспорта в полмиллиарда рублей в Петербурге делят три компании, и о том, как они «зарабатывают» на изъятии с улиц легковых машин, «Фонтанка» подробно рассказывала. За рамками нашего интереса тогда осталась важная часть эвакуаторного бизнеса – грузовики. Эта деятельность всегда оставалась в тени. Если «уполномоченные организации» из года в год требовали поднять тарифы на эвакуацию легковых машин, сетуя на миллионные убытки, то про грузовики не было сказано ни слова.

«Фонтанка» догадывается о причинах молчания. С одной стороны, наши подсчеты показывают, что эвакуация грузовиков и так в разы выгоднее эвакуации легкового транспорта. С другой – привлечение внимания могло оказаться роковым для бизнеса. Буквальное прочтение правил дорожного движения говорит о том, что эвакуировать тягачи и прицепы так, как это делается в Петербурге, незаконно.

Борьба с большегрузными автомобилями, по словам наших собеседников из числа перевозчиков, обострилась с началом 2016 года. В отличие от легковых, основная причина задержания тягачей с прицепами – не нарушение правил парковки, а техническая неисправность транспортного средства, которая влечет запрет его эксплуатации.  Якобы передвижные пункты технического контроля ГИБДД ежедневно занимают позиции на въездах-выездах из города.

Наиболее часто предъявляемая претензия – утечка воздуха из пневмогидравлической системы, то есть нарушение герметичности тормозной системы, препятствующее эксплуатации транспортного средства. Следует составление протокола об административном правонарушении и эвакуация на спецплощадку.

Тут начинается интересное. Инспектор ГИБДД, как заверили «Фонтанку» попадавшие в ситуацию водители, составляет два протокола о задержании транспортных средств – отдельно на тягач и на прицеп. На возражение водителя предъявляются Правила дорожного движения, в которых статья 1.2 устанавливает, что прицеп и полуприцеп – суть самостоятельные транспортные средства.

Соответственно, за эвакуацию хозяин большегруза заплатит не 16 тысяч рублей, а 32 тысячи – за тягач плюс прицеп.

Следующий номер программы – прибытие эвакуатора. С этого момента два транспортных средства – «тягач плюс прицеп» – волшебным образом превращаются в одно транспортное средство и увозятся – обычно методом частичной погрузки – одним эвакуатором.

Есть нюанс, а именно – статья 20.4 ПДД, в которой однозначно указано: «Запрещается буксировка… двух и более транспортных средств».

Как говорили «Фонтанке» эвакуируемые, инспекторы ссылались на то, что тягач с прицепом – автопоезд. Может, и так, но только ПДД гласят, что «автопоезд – механическое транспортное средство, сцепленное с прицепом (прицепами)». То, что прицеп тоже считается транспортным средством, мы установили ранее, так что это всё-таки два транспортных средства. Но, похоже, с инспектором не спорят.

Обратное превращение происходит с момента выгрузки эвакуируемого автопоезда на спецплощадку – теперь это снова два ТС, и за эвакуацию и хранение каждого нужно платить.

Это ещё не всё. Напомним, что одна из наиболее часто встречающихся причин задержания грузовиков – неисправность тормозной системы. Внимание «Фонтанки» обратили ещё на один пункт ПДД: «Запрещается буксировка… транспортных средств с недействующей тормозной системой, если их фактическая масса более половины фактической массы буксирующего транспортного средства. При меньшей фактической массе буксировка таких транспортных средств допускается только на жесткой сцепке или методом частичной погрузки».

Никто из наших собеседников не встречал в Петербурге грузового эвакуатора, масса которого вдвое превышает массу тягача даже с пустым прицепом.

Но и это не предел. Говорят, нередки случаи, когда грузовик с «неисправной тормозной системой» следует на спецплощадку своим ходом, вслед за эвакуатором. Впоследствии, конечно, оплачивая «эвакуацию» двух транспортных средств. «Фонтанка» проверила и увидела – это так.

Для наблюдения был произвольно выбран Фрунзенский район. Капитан полиции с «Пунктом технического контроля» обнаружился под путепроводом у дома 88 по Софийской улице. Ждать пришлось недолго, инспектор остановил автопоезд «Рено», и после манипуляций с манометром был составлен протокол и вызван эвакуатор.

 

Спецмашина прибыла минут через двадцать. Инспектор передал документы эвакуаторщику. И «эвакуация» прошла точно так, как в рассказах огорченных дальнобойщиков. «Рено», который признали настолько технически неисправным, что его пришлось задержать, на глазах у капитана из ГИБДД удалился своим ходом вслед за эвакуатором.

 

Вторая жертва попалась минут через пять – тягач «Мерседес» с прицепом.

 

На этот раз эвакуировали по-настоящему, методом частичной погрузки, правда, сразу два транспортных средства (тягач и прицеп). С помощью эвакуатора, который явно не был в два раза тяжелее буксируемого автопоезда.

«Фонтанка» обратилась  с запросом в управление ГИБДД. Мы спросили, являлись ли наблюдаемые нами действия нарушениями, или мы неправильно читаем правила? В установленный законом семидневный срок ответ получен не был. Несмотря на неоднократные напоминания и заверения отдела пропаганды, что «ответ уже готовится», он так и не получен спустя месяц.

В том же запросе мы спрашивали и о количестве грузовых транспортных средств и прицепов, задержанных в 2015 году и за истекший период 2016 года. Водители грузовиков, с которыми мы общались, уверяют, что по городу развернуто около 15 передвижных пунктов технического контроля и на каждом ежедневно задерживается по 10 – 12 тягачей с прицепами. Но их слова не подтверждает Комитет по вопросам законности, правопорядка и безопасности, по данным которого в 2015 году на спецплощадки было доставлено 5540 грузовиков и прицепов, а за 8 месяцев 2016 года – 4033. Что дает примерно 8 автопоездов в сутки. Это может противоречить и нашим собственным наблюдениям – два автопоезда за час на одном пункте. Если ответ от управления ГИБДД всё же будет получен, будет любопытно сверить количество задержанных и доставленных на спецплощадки грузовиков.

Даже исходя из данных Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности, предполагаемая выручка за счет «грузовой» эвакуации в 2016 году – около 100 миллионов рублей. «Фонтанка» прикинула затраты уполномоченной организации, и получилось, что они составляют около 22 – 25 миллионов рублей. Те самые 300 процентов прибыли, за которые, согласно Марксу, капитал согласен рискнуть «хоть бы и под страхом виселицы».

Подсчитать это несложно. За эвакуацию автопоезда уполномоченной организацией взимается 32 тысячи рублей – 16 тысяч за тягач и 16 тысяч за прицеп.

Эвакуаторы каких компаний производят транспортировку, хорошо видно на наших фото.

А вот их коммерческие расценки. Подача тягача – 3000 рублей, буксировка седельного тягача с прицепом с грузом – 4500 рублей в час.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх