В Советскую эпоху, да и в наше время никогда не было хорошо развито частное фермерское хозяйство, как например в США. Если сопоставить этот факт с популярностью определенных автомобилей, например пикапами, то можно увидеть большой спрос на данный вид автомобилей в США и практически полное его отсутствие в Советском Союзе.
Тем не менее автомобили с кузовом пикап в Советские годы выпускались. Ниже посмотрим на некоторые модели автомобилей с таким редким видом кузова. В довоенные годы, а точнее в 1939 году начал выпускаться автомобиль ГАЗ-415 в кузове пикап. Объём двигателя автомобиля был 3285 кубических сантиметров, мощность 50 л.с. Грузоподъемность ГАЗ-415 позволяла перевозить двух человек и ещё 500 килограмм веса. Выпуск прекратился в 1941 году и до наших дней дожили единицы таких машин, которые украшают музеи нашей страны.В 1972 году ИЖ производит свою версию пикапа под названием ИЖ-27151. Двигатель автомобиля был мощностью 67 л.с. и объемом 1.5 литра. Грузоподъемность машины два пассажира и 400 килограмм сзади. ИЖ-27151 стал очень популярным среди предпринимателей в 90-е годы.
ВАЗовцы также не остались в стороне и в 1984 году сделали свою версию пикапа из ВАЗ-2101. Двигатель был мощностью 64 л.с, объемом 1.2 литра. Грузоподъемность ВАЗ-2101 два человека и 300 килограмм груза. Данный автомобиль был сделан не для серийного производства, а для нужд различных заводов, для перевозки небольших грузов и т.п.
ВАЗ спроектировал ещё одну модель пикапа на базе ВАЗ-2106. Название его было ВАЗ-2106 Турист, но автомобиль был сделан в единичном экземпляре т.к. руководству завода он не понравился и проект быстро свернули.
Автомобили с кузовом пикап не могли конкурировать с обычными машинами и выпуск их на заводах был намного меньше чем седанов или хетчбэков.