5 апреля 1977 года, ровно 40 лет тому назад, началось производство автомобиля ВАЗ-2121 "Нива". Ниже фотографии самых необычных "Нив", созданных, как у нас, так и за рубежом.
ВАЗ-21215
Этот автомобиль интересен не только своим гармоничным обвесом, но и двигателем: он был дизельным. Объёмом 1,9 л, мощностью 65 л.
с.Deutsche Lada Niva California
Новые сиденья, руль Nardi, 15-дюймовые диски ATS, фирменные полосы, а главное – большой люк во всю крышу с матерчатым настилом. Все это признаки Deutsche Lada Niva California, которая продавалась на рынке Германии вплоть до 2009 года. У немцев вообще отношение к «Ниве» особенное – там модель пользуется популярностью по сей день, где ее используют в качестве машины для активного отдыха, снегоуборочной техники и так далее.
Deutsche Lada Niva Cabrio
Вообще, за рубежом было построено много открытых модификаций «Нивы». И одна из самых симпатичных – Niva Cabrio от Deutsche Lada. Заводская крыша автомобиля была полностью срезана – ее место занял брезентовый верх, - а чтобы жесткость конструкции не упала, в кузов была интегрирована трубчатая рама. Салон дополнили роскошные сидения ASS Scheel с развитой боковой поддержкой, преобразилась и внешность – задние фонари съехали на бампер, появился стильный окрашенный обвес.
Lada 4×4 Niva «St-Tropez»
Поскольку европейский рынок полноприводная «Лада» начала покорять еще в те времена, когда в моде был популярен тюнинг в стиле Koenig (с обилием крашеного пластика и широкими обвесами), стоит ли удивляться, что подобные образы примеряла на себя и «Нива»? Интересно, что такие машины можно было приобрести прямо из дилерских центров во Франции. Внутри – отделка кожзаменителем и спортивный трехспицевый руль.
ВАЗ-2131 «Антэл»
Отечественный ответ Tesla Model X, который в серию так и не пошел. Пятидверная «Нива» оснащена установкой на водородно-кислородных элементах, которая вырабатывает электричество и питает электромоторы. Никаких выхлопов и никакого шума! Увы и ах – в серию перспективный «Антэл», представленный в 2001, так и не пошел.
ВАЗ-2121 Auviga
Жилой модуль для «Нивы» Auviga был изготовлен в Прибалтике и превращал пикап в полноценный внедорожник. Особенностью модуля является то, что он легкосъемный – открутив несколько болтов, владелец мог отцепить жилой полуприцеп и вернуться к привычному пикапу. Было изготовлено лишь несколько подобных домов на колесах с задним приводом – распад СССР вынудил свернуть производство необычной «Нивы».
ВАЗ-2122 "Река"
Амфибия на базе "Нивы" появилась благодаря военным. Они же в конце-концов от машины и отказались. Перестройка...
ВАЗ-21218 "Фора"
Есть "Нива" короткая, есть "Нива" длинная, а есть "Нива" средняя. Построена фирмой "Бронто"
ВАЗ-212182 «Форс»
А это инкассаторский броневик на базе "Форы". тоже от "Бронто"
ВАЗ-212183 «Ландоле»
Еще один проект от «Бронто» - пляжный багги и охотничий автомобиль в одном лице, который именуется «Ландоле». У автомобиля полностью отсутствуют двери, зато имеются интегрированный трубчатый каркас, «кенгурятник» и гидроусилитель руля. Небольшими партиями в комплектациях «стандарт» и «спецзаказ» машину делали с 1998 по 2009 годы.
Бронто-1922-55 «Марш-Комби»
В мире существует огромное множество болотоходов на базе «Нивы» (в основном самодельных), но если нет времени и желания заморачиваться, то можно приобрести «Марш-Комби» или другой снегоболотоход от «Бронто». Базовый 80-сильный двигатель позволяет разогнаться гиганту до 70 км/ч, а средний расход топлива находится на уровне 14,2 л/100 км
Lada Gorbi
Всё вышеперечисленное вы, конечно же, видели и не один раз. Но вот этого точно не было! Сам маэстро
Луиджи Колани приложил руку к этому шедевру. Шасси машины сделано полноуправляемым, двигатель перемещен в центр, а кузов изготовлен из пластика. Машина изготовлена в единственном экземпляре и, по слухам, могла разгоняться до 200 км/ч.