На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 599 подписчиков

Пятки врозь

Японский седан осваивает приемы горнолыжной техники

Все мы катались, или катаемся, или собираемся начать кататься на горных лыжах. Ну, или хотя бы на беговых. И, разумеется, знаем простейший технический прием - торможение "плугом". Это когда носки вместе, пятки врозь. Но кто бы мог подумать, что азам лыжной техники можно обучить не только "чайников" на склоне, но и автомобили.

Речь о подруливании задними колесами. Это умеют делать многие современные автомобили, но особенность седана Acura TLX в том, что он подруливает задними не только поворачивая, но и тормозя. 

Что же тут лыжного-то? Повторю: чисто ассоциации. Вот мы неспешно катим на автомобиле, и надо круто повернуть. Передние колеса поворачиваем на нужный угол, и вместе с ними чуть-чуть поворачиваются задние; что важно - в другую сторону, противофазно. То есть если передние вправо, то задние влево. Так дуга лучше вырисовывается. Ну чем не карвинговый эффект? Человечество "сто пятьсот" лет каталось на прямых лыжах, а затем изобрело карвинговые, то есть "приталенные" - и втягиваться в повороты стало гораздо легче. Вот так и мы на машине - легко-легко втягиваемся...

Самое инновационное в Acura TLX, помимо полноуправляемого шасси P-AWS, - первая в мире роботизированная коробка передач, сочетающая в себе 8-ступенчатую "механику" с двумя сцеплениями и гидротрансформатор от "автомата", которая работает с мотором 2,4 л и передним приводом; а также 9-ступенчатый "автомат", полагающийся полноприводной версии с мотором V6 3,5 л.

Самое инновационное в Acura TLX, помимо полноуправляемого шасси P-AWS, - первая в мире роботизированная коробка передач, сочетающая в себе 8-ступенчатую "механику" с двумя сцеплениями и гидротрансформатор от "автомата", которая работает с мотором 2,4 л и передним приводом; а также 9-ступенчатый "автомат", полагающийся полноприводной версии с мотором V6 3,5 л

А теперь мы на "Акуре" едем быстро. И очень быстро. И еще быстрее. И нам надо резкими скоростными маневрами объезжать тихоходных горнопляжников, имеющих к тому же дурную привычку собираться кучками и пить глинтвейн из термоса, не сходя со склона.

.. Пардон, я хотел сказать, нам надо на дороге перестроиться из ряда в ряд, не снижая скорости. Поворачиваем руль, допустим, влево, и вместе с передними колесами чуть-чуть поворачиваются задние; что важно - в ту же сторону, синфазно. То есть тоже влево. Что это дает? Машина даже при самых резких скоростных перестановках остается идеально стабилизированной на генеральном курсе. Тоже наводит на какие-то горнолыжные мысли.

И, наконец, мы тормозим. Было бы, согласитесь, странно и неправильно, если бы автомобиль делал это по-горнолыжному, боком. Нет, он тормозит подобно обычному, беговому лыжнику - тупо "плугом". В смысле, задние колеса теперь чуть-чуть поворачивают внутрь колеи - носочки вместе, пяточки врозь. Это весьма способствует как общей эффективности торможения, так и сохранению прямолинейности траектории тормозного пути в частности. Просто и действенно.

Все эти маневровые фокусы обеспечивает P-AWS (Precision All-Wheel Steer) - новое полноуправляемое шасси "Акуры". Не путать с полноприводным: тут ведут передние, а управляются - все четыре.

ACURA TLX2.4 FWD3.5 AWD
Двигатель, тип бензиновый R4 бензиновый V6
Рабочий объем, куб. см 2356 3471
Мощность, л.с. при об/мин 208 при 6800 290 при 6200
Крутящий момент, Нм при
об/мин
247 при 4500 355 при 4500
Трансмиссия 8DCT 9АТ
Привод передний полный
Максимальная скорость, км/ч 210 201
Разгон до 100 км/ч, с 8,2 6,9
Расход топлива (смешанный
цикл), л на 100 км
7,9 9,1
Цена в России, руб. 1 899 000 2 369 000

Источник

наверх