Если сравнить современные автомобили с их предшественниками эпохи начала нулевых, то последние будут выглядеть почти как «самобеглые повозки». Впрочем, старого «стального друга» можно подтянуть и осовременить. Благо, его оснащение прогрессивными «девайсами» по карману почти каждому автовладельцу.
ДАТЧИКИ ПАРКОВКИ
Автомобили стали массово оснащаться датчиками парковки около 10 лет назад.
До этого времени такие устройства были доступны лишь на «крутых» моделях, и часто только в качестве опций. Причем, за облегчение парковки приходилось доплачивать немалые деньги.Но время не стоит на месте. И вот датчики парковки из «элитных» благополучно спустились в категорию «народных». Сейчас купить набор вполне качественных и добротных датчиков не составит труда. Причем, сделать это можно практически в любом автомобильном магазине (в том числе, в Интернете). Да и ценник на них не сильно «кусается». Правда, тут все зависит от желаний автовладельца — цена на эти изделия варьируется очень сильно.
КАМЕРА ЗАДНЕГО ВИДА
Этот «девайс» тоже когда-то считалась «игрушкой» только для богатых людей. А сейчас все иначе.
Если у автомобиля имеются проблемы с обзорностью, а движение задним ходом напоминает игру в «сапера», лучшего помощника, чем камера заднего вида, и придумать сложно.
Когда финансовая сторона вопроса не играет особой роли, можно раскошелиться на монитор в центральной консоли. Но можно и не заморачиваться, а приобрести систему, которая «внедряется» в зеркало заднего вида. Такое решение часто можно встретить, например, на дорестайлинговых кроссоверах Nissan X-Trail. Дисплей в этом случае ставится либо на частью зеркала, либо полностью его заменяет.
В принципе, камеру заднего вида вполне по силам установить самостоятельно. Но чтобы лишний раз не рисковать, лучше доверить это профессионалам. И дело не только в том, что можно «накосячить». Просто опытный мастер гораздо лучше знает, как и куда спрятать свисающие провода.
Кстати, современные камеры заднего вида могут уже изначально оснащаться датчиками парковки. В этом случае вы, так сказать, убьете двух зайцев одним выстрелом.
КОМПЛЕКТ BLUETOOTH
Bluetooth вошел в обиход давно, еще во времена первых сотовых телефонов. И за прошедшее время лишь укрепил свои позиции: без «блютузика» современную жизнь представить очень сложно.
Поэтому тем автовладельцам, которым приходиться часто вести переговоры по телефону за рулем, без этого помощника обойтись трудно. Ведь, как известно, инспекторы ГИБДД не одобряют разговоры по «мобильникам» во время движения. Ну и о собственной безопасности, конечно, забывать не стоит.
В специализированных магазинах сейчас представлено огромное количество Bluetooth-гарнитур на любой вкус, цвет и достаток. Они бывают как с сенсорными дисплеями, так и с обычными «кнопками-крутилками». В комплекте обычно есть микрофон, куча проводов и панель управления. Последняя, кстати, монтируется в центральную консоль.
АКУСТИЧЕСКИЕ СТЕРЕОСИСТЕМЫ
Старые автомобили (да и многие современные) оснащались довольно простенькими магнитолами. В результате качеством звука оставались довольны лишь самые нетребовательные автовладельцы. Но многих такая ситуация не устраивала, и они начинали ее исправлять — менять родную «радиолу» на более «продвинутую».
Если качество звука вас не устраивает, можно присмотреться к товарам, предложенным на рынке. Разнообразие систем, как и цены на них, просто завораживают. Подобрать достойный вариант сейчас, конечно, сложнее из-за выросшего курса валют. Но все же 15−20 тысяч рублей должно хватить. А вот истинным меломанам не позавидуешь — отдать несколько тысяч долларов за «музыку» может себе позволить далеко не каждый.
Почти все современные аудиосистемы поддерживают USB и AUX, а также «дружат» с Bluetooth. А значит, они могут воспроизводить звуковые файлы непосредственно со смартфона или планшета.
НАВИГАЦИЯ И HEAD-UP DISPLAY
Навигационной системой в наши дни никого не удивишь. Она давно воспринимается, как необходимая часть оснащения автомобиля. И, тем не менее, в штатном исполнении она встречается нечасто даже на современных машинах.
Интересно, что штатная навигация не всегда так хороша, как о ней можно подумать. Дело в том, что в целях экономии автопроизводители оснащают свои детища самыми дешевыми системами с заведомо устаревшими картами.
Выкрутиться из положения, конечно, поможет смартфон с установленной навигационной системой, где карты обновляются с завидной регулярностью. В принципе, если есть зарядка от «прикуривателя», вполне можно обойтись и этим. Но если хочется большего, стоит присмотреться к портативным навигаторам. Подзаряжаются они все от того же «прикуривателя», и крепятся на стекло с помощью специального держателя. Эти гаджеты удобны и просты в обращении, а значит, закачать новые или обновить старые карты не составит труда.
Еще одной «крутой» штукой является Head-Up Display — проектор информации на лобовое стекло. Его главная задача — максимально облегчить жизнь водителю. Показывают такие проекторы скорость, маршрут (если задействована навигация), могут контролировать «слепые» зоны. Подобную «штуку» на относительно бюджетных авто (до скачка валют) предлагали, например, французы — на Peugeot 3008.
Цена на проекторы «пляшет» сильно. Начиная от нескольких тысяч (например, HUD ActiSafety ASH-4C BT стоит в районе 6 тысяч рублей) и заканчивая «крутыми» устройствами стоимостью в несколько десятков тысяч рублей. Тем не менее, все больше автомобилистов считает, что игра с проектором стоит свеч…