На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 622 подписчика

Skoda: от "бабушек до внучек"

Посмотрите на эти два фото и ответьте, что между ними общего.


Первое фото:

И второе фото:

Не замечаете сходства? А зря, потому что и то, и то - это Шкода, знаменитый чешский автобренд. Просто на первом фото- их первая модель мотоцикл, а на последнем - актуальный модельный ряд автоконцерна.

Считается, что годом основания фабрики Шкода стал 1859-й, когда граф Валленштейн-Вартенберк основал предприятие по литейному и машиностроительному делу в Пльзене. Вот тут, по всем законам жанра скандалы, интриги, расследования, мне, как хорошему блогеру (в этом, я надеюсь, никто не сомневается?) следовало бы достать какую-то тайну, как фокусник из черной шляпы. Проблема в том, что и блогер хороший есть, и шляпа имеется, но вот никаких громких тайн, скандалов или даже провалов премьер за Skoda не числиться.

Автомобили Шкода во все времена были максимально продуманными, надежными и способными удовлетворить потребности тех слоев населения, для которых создавались. За это, собственно, их и любят поклонники.

Но немножечко о моделях в разрезе истории и современности.

Эволюция автомобилей Шкода проходила в тренде общей эволюции этого вида транспорта: в плане конструкции, типов двигателей и прочих технических подробностей. В 1905 году, на заводе была создана первая машина, получившая название Voiturette A, которая в короткий срок стала очень популярной. В то время на территории современной Чехии был очень маленький выбор автомобилей, и появление собственного проекта, поддерживалось не только государством, но и обычными гражданами

После выхода первого автомобиля, автомастерская принялась за разработку новой модели, которая получила название Voiturette S, дебют которой состоялся в 1911 году. И новая модель снова обрела огромную популярность, причем на этот раз не только в пределах Чехии, но и за рубежом, в том числе и в России. По словам современников, конструкция ее была настолько хороша, что некоторые детали тут же переняли другие автопроизводители того времени (ходят слухи, что даже легендарный Форд).

Чуть позже появилась машина, уже не доступная для широкого круга людей Voiturette M - версия класса люкс, на основе которой еще чуть позже был создан первый ... грузовик (но уже не с такой роскошной отделкой, естественно). Грузовички получались совсем небольшими, но могли перевозить до 3 тонн веса.

К 30-ым годам, начали выходить все более мощные, и более  автомобили, росла мощность двигателей. Обозначения машин перешли в цифры, и новые модели начали называться 105, 110 и 120. Затем в 30-ых годах появились такие звезды автопрома как Шкода 860 - первый автомобиль завода с восемью цилиндрами, и позже появилась Skoda 420 Popular, на которую пересели почти что все предприниматели того времени.

В 37-ом году появляется логотип компании, который к настоящему времени немного видоизменился, однако стилизованный индеец в нем все-таки так же угадывается.

Но что это мы все про историю да про историю, давайте посмотрим на внуков этих почтенных ретро-Бабушек.

Например, вот этот городской снежный человек - Skoda Yeti:

Кроссовер, созданный на базе Volskwagen Golf хетчбэка пятого поколения. В отдельных деталях (углы кузова, например), угадывается родство с Фольксваген Тигуан.

Угловатый дизайн (рубленая крыша, угловатое стекло, перпендикулярная земле крышка багажника), как бы разделенный на две части массивной центральной стойкой (позаимствована у Skoda Roomster).

Обязательный штрих стильная фирменная радиаторная решетка Skoda.

Салон автомобиля Skoda Yeti выполнен в традициях немецкогоавтопрома. Помимо подогрева сидений и зеркал, автомобиль оборудован электростеклоподъемниками, ABS/EBD и ESP.

Передние сиденья достаточно удобны и проработаны ,есть возможность регулировки как по уровню наклона, так и относительно положения в автомобиле.

Багажник весьма вместительный, но может быть еще более вместительным за счет трансформации заднего сиденья.

Линейка двигателей включает три бензиновых агрегата объемом 1,2 л., 1,4 л., 1,8л (105, 122 и 152 лошадиные силы, соответственно). На российский рынок дизельные версии не поставляются, по официальной версии, из-за низкого качества отечественной солярки.

Моторы объемом 1,2 л. и 1,4 л. идут в комплекте с передним приводом, 152-сильный агрегат оснащается полным приводом.

Изюминка модели - панорамная крыша:

Двигатели агрегатированы с 6-ступенчатой коробкой переключения передач с двумя сцеплениями - DSG (одна из разновидностей роботизированной КПП). Особенность ее в том, что здесь в рабочем режиме находятся две передачи: та, на которой и движется сейчас автомобиль (через нее подается крутящий момент), и так, которая будет работать следующей (электроника, ориентируясь на динамику движения, самостоятельно оценивает, какая передача сейчас будет включена). Входящий вал коробки также сцепляется с этой передачей. В итоге значительно сокращается время переключения передач, и отсутствует разрыв потока мощности, практически мгновенно одно сцепление размыкается, а следующее смыкается. Позволяет сохранять высокую скорость переключения при обгоне, торможении и т.д

Контраст между древними автомобилями и современным кроссовером, конечно, колоссальный. Но еще более он ощущался, когда мы начали тестировать Октавию и Рапид, но о них, дабы не перегружать пост информацией, я расскажу в следующий раз.


Не переключайтесь!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх