На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 622 подписчика

Какие диски зимой лучше?

http://www.kolodok.net/admin/_files/catalog/_files/product/kolesniee_diski/aez-gizeh_8x185x114._0_big.jpg

Диски на зиму

 Скоро зима, летняя резина уходит с колес автомобилей до следующего сезона, а на ее место приходят зимние колеса. Если с резиной все более или менее понятно, то с колесными дисками не все так прозрачно. Многие владельцы автомобилей, переобуваясь в зимнюю резину, также переобувают диски на автомобиле.

Многие снимают «литье» (литые диски), которые стояли летом и одевают штампованные диски. Многие наоборот, снимают штампованные диски и одевают «литье»!

Так какие диски на зиму лучше для автомобиля? Литье или штамповка? Об этом сегодня поговорим…… 

Существует мнение при выборе дисков на зиму, что лучше брать штампованные диски на зимний сезон. Якобы они дешевле, если сомнутся, их можно выправить самому молотком, их не так жалко, а поэтому в зимних условиях нужно брать именно их. Но это не совсем так. Да штампованный диск на зиму можно ставить на колеса, так как и литой. Но у штампованного диска есть ряд недостатков перед литым диском.

  Штампованный диск на зиму

1) Штампованный диск тяжелее, а соответственно тяжелее и колесо. Автомобилю в снежном заносе нужно итак пробивать себе дорогу, а что если еще и колесо тяжелее – это будет делать сложнее. Расход будет выше.

2) Кто бы, что ни говорил, но штампованные диски намного быстрее мнутся, чем литые диски. При сильных ударах, диск проминается, и если у вас одета бескамерная резина, то такое колесо начинает спускать. Причем оно может спустить очень быстро. Теперь представьте ситуацию вы поехали в другой город, попали в яму, диск смялся, колесо спустило! НА улице мороз! Благо если у вас есть запасное колесо, а что если нет? Тут и замерзнуть не долго.

3) Штампованные диски при воздействии соляной смеси, которую рассыпают на дорогах, очень быстро ржавеют. Если не правильно закрепить балансировочный груз на таком диске, то вода и соль могут проникнуть внутрь диска, а тут уже может пострадать и сама резина, может прогнить корт колеса.

4) Эстетическая составляющая. Зимняя резина, особенно с большим протектором, итак смотрится грубо на автомобиле, а если еще и штампованный диск одеть, то вообще будет смотреться «по-колхозному». Хотя это спорный минус, самое главное чтобы автомобиль эффективно боролся со снежными заносами.

Плюсами штампованных дисков на зиму, можно назвать:

1) Не высокую стоимость. Действительно не жалко.

2) Взаимозаменяемость, если один диск повредили, то такой же диск на 80 – 90 % можно найти в любом шинном центре.

3) Можно самому выровнять, молотком при повреждении, однако балансировать все же нужно.

 Литой диск на зиму

У литых дисков также есть ряд преимуществ и недостатков.

Преимущества литых дисков на зиму

1) Литой диск легче, а соответственно управляемость также легче, маневры увереннее, актуально на зимней дороге. Расход топлива не значительно, но уменьшится.

2) Литой диск прочнее, понятно, что при сильном ударе такой диск просто лопнет. Но удар должен быть очень сильный. Но и при таких ударах диск не сломается а лопнет, если у вас бескамерное колесо, то вы сможете доехать до ближайшей СТО, через трещину в диске воздух будет уходить не так интенсивно как через вмятину на штампованном колесе. Я беру сильный удар, а не аварию, когда такой диск ломается вместе с подвеской.

3) Литье в основном состоит из сплава алюминия, а поэтому практически не вступает в реакцию с соляной смесью, которую зимой разбрасывают по дорогам.

4) Литой диск даже с зимней резиной, будет смотреться намного эстетичнее, чем штампованные диски.

Минусы у «литья», также есть.

1) Стоимость литого диска, в два – три раза дороже, штампованных аналогов.

2) Такой диск, «при сильном ударе» не мнется, а трескается. Ездить на таком диске уже нельзя, нужно либо паять и желательно ставить на запаску или на заднюю часть автомобиля, либо покупать новый диск.

3) Если диск сломался то искать его можно долго, литые диски просто так не купить, особенно если они у вас какие либо эксклюзивные. Как видите вопрос – что ставить на зиму литье или штамповку, вопрос не однозначный. Лично я за «литье», уже несколько зим езжу, ничего страшного не происходит, действительно управляемость чуть лучше, чем на штамповках. Попадал в ямы несколько раз, с дисками все нормально, трещин нет, ведь зимняя резина намного мягче, чем летняя и половину удара гасит именно она.

источник

Картина дня

наверх