В 60-х годах одним из самых распространённых автобусов для перевозки пассажиров был ЗИЛ-158. Но со временем пришло понимание, что его сил уже не хватает для пассажироперевозок и инженеры Ликинского завода по производству автобусов приступили к разработке нового автобуса. Проектировка стартовала в 1960 году, а уже в 1962 был сделан первый опытный экземпляр.
Кузов автобуса был вагонного типа, но полностью отличающийся от других моделей, инженеры спроектировали его как говорится с нуля. Имя присвоенное новому автобусу было ЛиАЗ-677.Кроме нового кузова на автобус был установлен и новый двигатель мощностью 180 л.с., который взяли у грузовика Урал-375. Специалисты переделали его под бензин марки А-76 и это печально отразилось на расходе топлива автобуса, он достигал отметки в 50 литров на 100 километров, что мягко говоря не экономично. Трансмиссия была автоматической, что тоже добавляло своё слово к расходу горючего. Переключение скоростей осуществлялось с помощью клавиш на приборной панели.
Опыт прежних автобусов позволил как можно дальше установить сидение водителя от двигателя. На предыдущих моделях водитель испытывал большой дискомфорт из-за паров бензина и других выхлопов. В автобусе установили три ряда с сидениями. Для удобства посадки и выхода из автобуса раздвижные двери увеличили по ширине. ЛиАЗ-677 вмещал 110 пассажиров из них 25 сидячих мест. Несмотря на всю новизну ЛиАЗ-677, он был все же «сырым», инженерам приходилось постоянно, что-то доделывать и улучшать. Но со временем он вытеснил предшественника ЗИЛ-158 и встал на конвейер, как основной автобус завода ЛиАЗ. Автобус ЛиАЗ-677 имел достаточно много модификаций, одним из них был экспортный вариант ЛиАЗ-677Э.
Выпуск автобусов ЛиАЗ-677 закончился в 1994 году.