На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 622 подписчика

Советский снегоход-долгожитель

«Буран» стал одним из немногих символов отечественного дизайна, который пережил время

Несмотря на то, что на значительной части территории нашей страны снег лежит больше чем по полгода, массового производства снегоходов у нас не существовало до 70-х годов, пока на Рыбинском моторном заводе на разработали «Буран» – самую распространенную и долгоживущую модель снегоходной техники в России. Отметившие недавно 40-летний юбилей рыбинские снегоходы по-прежнему остаются для многих россиян лучшим вариантом в соотношении цены и качества

Советский снегоход-долгожитель СССР-Россия, история, снегоход
 

Макетный образец снегохода «Буран» для рекламной фотосъемки 1971 года

Так как у первых экспериментальных образцов отсутствовало принудительное охлаждение, бесступенчатая автоматическая трансмиссия, задний ход и была малая мощность (18 лошадиных сил), конструкторам пришлось озаботиться новым мотором

 
Макетный образец снегохода «Буран» для рекламной фотосъемки 1971 года СССР-Россия, история, снегоход
 

В марте 1971 года по территории Рыбинского моторного завода (РМЗ) проехали три первых опытных образца снегохода

Прототипом послужил канадский Ski-Doo Valmont 640. Двухлыжной схеме предпочли устройство «одна лыжа – две гусеницы». Гусеницы были сделаны из транспортерной ленты, мощность двигателей от мотоцикла «Иж Юпитер» была 18 лошадиных сил, а коробкой передач — четырехступенчатой

В марте 1971 года по территории Рыбинского моторного завода (РМЗ) проехали три первых опытных образца снегохода СССР-Россия, история, снегоход
 

В феврале 1973 года Государственная комиссия приняла решение о серийном производстве «Буранов», и к концу года была выпущена первая тысяча снегоходов

На сегодняшний день произведено более 250 000 «Буранов» и его модификаций

В феврале 1973 года Государственная комиссия приняла решение о серийном производстве «Буранов», и к концу года была выпущена первая тысяча снегоходов СССР-Россия, история, снегоход
 

Выпущенный в 1975 году опытный образец двухлыжного снегохода «Сатурн»

с форсированным до 45 сил двигателем развивал скорость почти до 100 километров в час, имел оригинальный дизайн и ряд новшеств, которых не было в то время на зарубежных снегоходах. Однако из-за слишком осторожного руководства завода в серийное производство он так и не попал

Выпущенный в 1975 году опытный образец двухлыжного снегохода «Сатурн» СССР-Россия, история, снегоход
 

Нужно заметить, что отсутствие конкуренции явно не шло на пользу «Бурану»,

чья проходимость и устойчивость были все же далеки от идеала. На РМЗ крайне неохотно шли на технические нововведения, не желая отвлекать ресурсы от серийного «Бурана». На фото еще один экспериментальный образец — «Поиск» 1980 года, — по своим характеристикам не уступавший лучшим мировым моделям, чертежи которого были уничтожены по приказу директора

Нужно заметить, что отсутствие конкуренции явно не шло на пользу «Бурану»,  СССР-Россия, история, снегоход
 

В 1984 году было выпущено 50 легких двухлыжных снегоходов «Икар»,

внешне сильно напоминавших Yamaha Exciter-440 конца 70-х. Модель отличалась мягким ходом благодаря склизовой подвеске гусеницы, малым весом и экономичностью. Также привлекала возможность штамповать капот целиком из листа. Модель оценили гонщики, и часть машин сразу пошла в спорт

В 1984 году было выпущено 50 легких двухлыжных снегоходов «Икар», СССР-Россия, история, снегоход
 

Тем временем отставание «Бурана» от зарубежных образцов возрастало, и на РМЗ, сделав решительный шаг, начали подготовку к производству снегохода «Тайга»

В 1998-м велись переговоры с Bombardier о совместном крупномасштабном производстве, но нагрянувший дефолт спутал все планы. Пришлось обходиться своими силами. «Тайга-500Д» очень напоминал Ski-Doo Scandic - двухцилиндровый двигатель объемом 497 кубических сантиметров и мощностью 45 лошадиных сил позволял развивать скорость до 100 километров в час. В трансмиссию была встроена двухступенчатая коробка передач с реверсом, в подвеске гусениц и лыж применялись гидравлические амортизаторы. Первая партия из 200 машин была собрана к концу 1999 года, это заложило фундамент современному снегоходному производству

Тем временем отставание «Бурана» от зарубежных образцов возрастало, и на РМЗ, сделав решительный шаг, начали подготовку к производству снегохода «Тайга» СССР-Россия, история, снегоход
 

«Буран-М» 2002 года с обновленным дизайном

Моторный отсек впервые был полностью закапотирован, что вместе с новой системой шумоглушения снизило уровень шума на 5–6 децибел. О водителе позаботились, приподняв сиденье и применив регулируемый руль


 

Этот опытный образец 2009 года носит имя «Тунгус»

и оснащен одним из самых современных четырехтактных моторов немецкой компании Weber. Двухконтурная система охлаждения позволила снять проблемы с охлаждением при движении по льду или плотному снегу, буксировке тяжелых саней с малой скоростью. А максимальная скорость, которую достигает «Тунгус» — 160 километров в час

Этот опытный образец 2009 года носит имя «Тунгус» СССР-Россия, история, снегоход
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх