На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

АВТОМОБИЛИСТЫ

17 622 подписчика

Антирадары не помогут

Вслед за Татарстаном, Ингушетией, Самарской, Ульяновской и Пензенской областями это новшество появилось и заработало в столичном регионе. Пока в Подмосковье оборудовано около 50 подобных зон, но не все еще согласованы с местной ГИБДД, и «Центр безопасности дорожного движения» (ЦБДД) Московской области лишь постепенно начинает обрабатывать данные, полученные с таких камер.

И все же первые «письма счастья» уже начали рассылаться автовладельцам, чьи машины попались в объективы этих камер во время нарушения. Примерно через месяц начнут работать такие и в Москве, до конца года должно появиться пять подобных участков в столице.

А работает эта схема очень просто: на участке с одинаковым ограничением скорости на расстоянии до 10 км друг от друга стоят две камеры. Одна фиксирует время при въезде машины на участок, вторая - при выезде с него. Точки фиксации места и времени нахождения автомобиля уточняются по спутникам - камеры оборудованы модулями ГЛОНАСС/GPS. А дальше программное обеспечение высчитывает среднюю скорость автомобиля на данном участке. Например, проехал эти 10 км за пять минут, значит, гнал со средней скоростью 120 км/час. А максимальная разрешенная там - 90 км/час. Получи штраф в 500 рублей за превышение на 30 км/час.

С законностью тут все в порядке, поясняют в ГИБДД. В статьях Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) нет конкретизации, разовым должно быть превышение скорости или усредненным. Там простая формулировка: «Превышение установленной скорости движения…».

Занятный факт: для обычных радар-детекторов камеры «Автодории» невидимы. Потому что, в отличие от привычных уже «Стрелок», они не «стреляют» в машину лазером или ультразвуком для измерения ее скорости, они просто фотографируют ее. Но дорогие (тысяч от 7-9 рублей) радар-детекторы, оснащенные GPS-модулями, о таких камерах предупреждать умеют, они получают через спутник доступ к базам данных о камерах, которые пополняются сами пользователями. И навигаторы в смартфонах, карты которых регулярно обновляются, тоже предупредят о таких камерах. Ну и никто не отменял информационные таблички к дорожным знакам и соответствующую дорожную разметку, вот только отдельно не укажут, какие именно впереди камеры.

СПРАВКА

 

«Автодория» – это разработанная в Казани система измерений скорости движения на протяженных участках автодорог - от 500 м до 10 км. Регистраторы распознают номерной знак автомобиля и с помощью ГЛОНАСС-приемника определяют время и место фиксации. Эти данные подписываются электронно-цифровой подписью (ЭЦП) и передаются в Единый вычислительный центр по каналам операторов сотовой связи. Если там выявляется факт превышения допустимой скорости, автоматически формируется постановление по делу об административном правонарушении с фотографией машины нарушителя в обеих точках фиксации, временем фиксации и географических координатах мест фиксации. Постановление опять же подписывается ЭЦП и отправляется в письме нарушителю.

источник

Картина дня

наверх