Среди большого количества стандартный фаэтонов ГАЗ-А, были и действительно необычные экземпляры — например "карета скорой помощи"! В 1934 году в Горьком был создан интересный автомобиль — санитарный фургон на шасси легкового ГАЗ-А.
Видимо общее число произведенный автомобилей не превысило 200 экземпляров, но до нас дошло не менее 5 исторических фото такого автомобиля.
На сегодня не известно ни об одной сохранившейся такой машине, и если Вы внимательно прочитаете наше повествование о реставрации подобной машины, то поймете почему это так.
Итак, за основу взято стандартное шасси ГАЗ-А, оборудованное кузовом "фургон". В грузовом варианте эта машина могла бы служить для перевозки почты, мелких партий грузов — в сущности это закрытый пикап ГАЗ-4.
Длина автомобиля — такая же как у стандартного пикапа, а верхний габарит больше — у санитарки крыша выше стандартной.
Запасное колесо крепилось в специальной нише в крыле, в основном "запаски" располагались в левом крыле, но на некоторых экземплярах ниши предусматривались и в правом. По всей вероятности это определялось наличием на заводе крыльев с нишей и кронштейнов запасного колеса.
Кузов округлой формы, сужается к низу и имеет приятные глазу округлые формы. Существует один схематичный рисунок, на котором задняя юбка выступает в обратную сторону, т.е. назад — но на практике это не применялось и осталось только на бумаге.
Санитарный отсек имеет "рундук" для хранения медикаментов и принадлежностей и брезентовые носилки, которые спереди ставятся поверх откидывающейся спинки сидения фельдшера. Обратите внимание на откидывающуюся подножку — она убирается под кузов и закрывается дверьми.
В транспортном положении носилки складываются и крепятся к правому борту специальным ремнем, таким образом в санитарке кроме врача могут ехать еще два "сидячих" больных. Подобная компоновка не особенно удобна — можно перевести только одного больного на носилках, при этом врачу приходится сидеть на рундуке. Понятно почему эта машина не была пущена в большую серию, а наибольшую популярность получил санитарный фургон ГАЗ-55 на шасси Полуторки.
Кабина водителя стандартная, отличается только сидение с двумя раздельными спинками. Спики откидные, правая опускается вперед — чтобы поверх неё поместились носилки.
Двигатель стандартный, ГАЗ-А, электрооборудование 6 вольт. На машине установлено раннее рулевое (с креплением к раме на два болта), соответствующее году выпуска автомобиля.
Кроме фар у автомобиля хромированные запорные крюки капота — такие устанавливались только на легковые автомобили.
Спереди автомобиль легко узнаваем, хотя многие путают его с грузовой Полуторкой ГАЗ-АА.
Возможно, кресты на задних стеклах были другой формы, но это пожелание владельца машины. Именно так он видел санитарку — а мы были рады поработать и создать единственную в своем роде машину для частной коллекции.