В семье Дениса Дедюхина электромобиль Mitsubishi Minicab MiEV появился в 2012 году. Ездить на таком по городу удобно и очень экономно: зарядка «до полного бака» обходится всего в 8 рублей, а проехать можно больше 300 километров.
Тюменец называет свой минивэн Завхозом: это настоящий помощник в повседневной жизни.
Сколько времени нужно на зарядку электромобиля?
— От обычных розеток, которые я вывел из дома во двор, полностью батарея зарядится за четыре часа. Выгоднее всего «заправляться» ночью, когда тариф на электроэнергию в нашем доме — 94 копейки кВт/ч.
Получается, меньше чем за 8 рублей автомобиль заряжается полностью. Проехать после этого могу до 360 километров. Передвигаться лучше по городу.
В загородных поездках придётся останавливаться на несколько часов, чтобы «дозаправиться». Это делает путь в нужный населённый пункт очень долгим, изнуряющим.
На другом нашем электромобиле — Nissan Leaf — в 2016 году ездили до Екатеринбурга и обратно. Всего на дорогу ушло 36 часов. На обычном автомобиле вышло бы около 10.
Правда ли, что на городских спецзаправках можно зарядить электромобиль за 20 минут?
— Городские быстрые заправки для электрокаров, которые вскоре откроются на парковках тюменских ТРЦ, позволят заряжать экоавтомобили за 15 — 20 минут. Это быстро, а ещё, насколько я знаю, бесплатно.
Эти факторы должны повлиять на число электромобилеводов в Тюмени: сейчас нас всего 10 человек. Со временем, уверен, станет в разы больше приверженцев этого выгодного во всех отношениях транспорта.
Кроме дешевого «топлива», электрокары могут похвастаться тем, что не загрязняют окружающую среду вредными выхлопами, когда едут или стоят в пробке.
На чём ещё экономят владельцы электромобилей?
— Срок службы главного элемента электромобиля — высоковольтной батареи — 10 лет как минимум. Какие-то комплектующие могут выходить из строя, в том числе и подвеска, но это всё поправимо. Чинить поломку в большинстве случаев приходится самостоятельно: специализированных СТО для электрических машин в Тюмени пока нет.
Владелец электрокара тратится только на его зарядку (помните, 8 рублей = полный бак), замену салонного фильтра и одного литра масла в редукторе на 30 тысяч километров пробега.
О покупке и замене свечей, масел, ремней и всех деталей двигателя внутреннего сгорания электромобилевод может забыть навсегда. Какая при этом получается экономия — зависит от марки, модели бензинового автомобиля, который меняете на электрический.
У электрокара закончилась зарядка. Совсем. Что делать?
— Волноваться точно не нужно. Эти машины энергоэффективны: кинетическая энергия, которая используется при торможении, загоняется обратно в батарею.
Когда, предположим, заряд закончился полностью, можно буксировать машину с помощью троса: она в это время очень медленно, но будет подзаряжаться. Для сравнения: с любой машиной-автоматом фокус с тросом не пройдёт.
Все данные о заряде и расходе «топлива» в электромобиле можно увидеть на приборной панели. Слева — вольтметр (датчик уровня топлива), по центру — амперметр, который показывает, насколько интенсивен расход электричества при движении.
Получается, вы легко можете прикинуть километраж до следующей подзарядки. В случае с моим минивэном есть приятный бонус: даже когда заряд на приборной панели — на нуле, могу проехать ещё 10 — 15 километров до полной остановки.
Электрокар едет медленнее, когда садится батарея?
— Блок управления электромотора устроен так грамотно, что сам снижает предельно допустимую скорость движения, когда заряд стремится к нулю.
Активируется «режим черепахи», как я его называю. Ехать можно со скоростью до 50 км/час.
Максимальная скорость — 120 км/час. Это нужно, чтобы заряда батареи хватило на как можно больший путь.
Электрокар едет медленнее, когда садится батарея?
— Блок управления электромотора устроен так грамотно, что сам снижает предельно допустимую скорость движения, когда заряд стремится к нулю.
Активируется «режим черепахи», как я его называю. Ехать можно со скоростью до 50 км/час.
Максимальная скорость — 120 км/час. Это нужно, чтобы заряда батареи хватило на как можно больший путь.