Знаменитый, самый массовый в СССР автобус ЛиАЗ-677 выпускали три десятка лет: с 1967 по 1996 год. В общем, ребята, это называется — ностальгия.
Машину отличали передовые для СССР двухступенчатая гидромеханическая трансмиссия, подвески на пневмобаллонах, трехрядная планировка салона, увеличивающая вместимость, большая накопительная площадка сзади. Прототипы, созданные совместно с НАМИ, появились уже в 1962-м, первые 11 автобусов опытно-промышленной партии построили в 1967-м. Всего собрали 194 197 машин полутора десятка модификаций. Около 7000 автобусов отправили на экспорт.
Его любили и разукрашивали.
В нем было тепло зимой, особенно любили места за водителем.
В нем было жарко летом. Он и сам в жару ездил с нараспашку открытым сердцем.
Нас всегда ждал кондуктор, часто бабушка — соседка.
Я всегда завидовал водителю, он в моих глазах был рулевым супермашины.
На поворотах мы кренились вместе с автобусом и падали друг на друга.
Автобусы ходили по расписанию, но не всегда. А мы там ждали и надеялись.
Я всегда при возможности смотрел на этот пульт управления.
25 посадочных мест, но в автобусе умещалось 180 пассажиров.