О том, что государство и в 2017 году намерено стимулировать отечественный авторынок при помощи денежных вливаний, уже известно. Однако, по подсчетам аналитиков, общие объемы господдержки уже по итогам нынешнего года могут составить почти 10% от объемов продаж всей отрасли.
С момента начала активного падения продаж на автомобильном рынке России государство так же активно выделяло субсидии на поддержку локальных производителей.
Как отмечает "Коммерсант" со ссылкой на подсчеты агентства SBS Consulting, по итогам 2016 года объемы поддержки составят 8,8% от всего рынка – примерно 165,6 млрд рублей, при том, что в прошлом году государство потратило на эту политику немногим более 100 млрд. Таким образом, объемы субсидирования выросли практически в полтора раза.В этом году государство субсидирует, к примеру, проценты по инвестиционным кредитам, транспортировку автомобилей на Дальний Восток, компенсирует утилизационный сбор, оплачивает обновление парка машин скорой помощи и автобусов, а также финансирует проект "Кортеж". Кроме того, в списке субсидируемых программ – и хорошо знакомые всем программа обновления автопарка и льготное автокредитование.
По некоторым данным, Россия планирует в будущем году потратить на аналогичные меры около 103 млрд рублей. Однако, в этом плане пока не учтены совершенно новые программы поддержки, которые будут обсуждаться в начале 2017 года – среди них, например, "Первый автомобиль" и "Семейный автомобиль". Эксперты издания считают, что с учетом мер господдержки в 2017 году автомобильный рынок России может вырасти на 4-5%.