Включение указателей поворота это не просто соблюдение ПДД.
Просто предупреждать других участников недостаточно. Их нужно видеть и понимать, помешаете ли вы им своим действием или нет. Если помешаете – нужно уступить, если нет – можно продолжить маневр. Принцип простой:
- если вы стоите, а они уже едут, значит, они в этой ситуации главнее, так как вы только начинаете движение;
- если вы, двигаясь в потоке машин, перестраиваетесь на соседнюю полосу (меняете направление своего движения), по которой движутся другие машины прямо (не меняя своего направления), то и в этой ситуации они главнее, так как едут прямо без изменения направления движения.
Любой автомобиль имеет так называемые мертвые или слепые зоны. Это те участки вокруг автомобиля, которые не видны в зеркала. Их можно увидеть, только повернув голову и бросив взгляд в эту сторону. Поэтому перед перестроением и любым другим маневром следует помимо взгляда в боковое зеркало, контролировать «мертвую зону» автомобиля поворотом головы. Но не более чем на 1 секунду.
Общий порядок действий при совершении любого маневра будет следующий:
движение прямо
включение «поворотника»
взгляд в зеркало
поворот головы и взгляд в «мертвую зону»
маневр (перестроение, поворот, разворот)
выключение «поворотника»
движение прямо — взгляд в зеркало для контроля ситуации сзади автомобиля
Особое внимание нужно уделить контролю ситуации сзади автомобиля во время торможения. В плотном потоке далеко не все соблюдают нужную дистанцию – кто-то в буквальном смысле «сидит на заднем бампере» вашей машины, кто-то очень часто перестраивается, меняя полосы движения. Поэтому, когда собираетесь тормозить – посмотрите назад в зеркало. Вдруг там движется машина, и ее водитель не ожидает вашего торможения и не успеет сам затормозить. В этой ситуации, согласно ПДД, конечно, будет виноват он, но ведь вашу машину могут зацепить или помять.
Просто предупреждать других участников недостаточно. Их нужно видеть и понимать, помешаете ли вы им своим действием или нет. Если помешаете – нужно уступить, если нет – можно продолжить маневр. Принцип простой:
- если вы стоите, а они уже едут, значит, они в этой ситуации главнее, так как вы только начинаете движение;
- если вы, двигаясь в потоке машин, перестраиваетесь на соседнюю полосу (меняете направление своего движения), по которой движутся другие машины прямо (не меняя своего направления), то и в этой ситуации они главнее, так как едут прямо без изменения направления движения.
Любой автомобиль имеет так называемые мертвые или слепые зоны. Это те участки вокруг автомобиля, которые не видны в зеркала. Их можно увидеть, только повернув голову и бросив взгляд в эту сторону. Поэтому перед перестроением и любым другим маневром следует помимо взгляда в боковое зеркало, контролировать «мертвую зону» автомобиля поворотом головы. Но не более чем на 1 секунду.
Общий порядок действий при совершении любого маневра будет следующий:
движение прямо
включение «поворотника»
взгляд в зеркало
поворот головы и взгляд в «мертвую зону»
маневр (перестроение, поворот, разворот)
выключение «поворотника»
движение прямо — взгляд в зеркало для контроля ситуации сзади автомобиля
Особое внимание нужно уделить контролю ситуации сзади автомобиля во время торможения. В плотном потоке далеко не все соблюдают нужную дистанцию – кто-то в буквальном смысле «сидит на заднем бампере» вашей машины, кто-то очень часто перестраивается, меняя полосы движения. Поэтому, когда собираетесь тормозить – посмотрите назад в зеркало. Вдруг там движется машина, и ее водитель не ожидает вашего торможения и не успеет сам затормозить. В этой ситуации, согласно ПДД, конечно, будет виноват он, но ведь вашу машину могут зацепить или помять.